Магия «волшебных» слов хранит тайны делового и личного успеха, создает добрые отношения с окружающими. Благодаря таким словам легче расположить к себе собеседника, повысить шансы на благополучный исход дела или прослыть человеком, «приятным во всех отношениях».
Правилу произносить добрые, “волшебные” слова нас учат с детства.
“Спасибо”, “будьте добры”, “извините, пожалуйста”, “до свидания”... но лишь со временем мы понимаем, что если бы из нашей речи вдруг улетучились все вежливые слова и выражения, то безобидный вопрос стал бы похож на приказ, а хороший поступок останется без благодарности.
“Хорошее начало — половина дела”. Слова приветствия — одни из самых важных волшебных слов, задействованные в процессе приветствия и знакомства. В деловой обстановке, а также в особо важные моменты, например, в день знакомства с семьей жениха, не стоит пренебрегать знакомыми правилами: поздоровайтесь и назовите имя собеседника, это будет ему особенно приятно. Обращаясь к уважаемому или титулованному лицу, не забудьте упомянуть и его звание, например: “Добрый день, господин профессор”.
Здороваясь, следует использовать форму вежливости, соответствующую возрасту и статусу собеседнику. К оппоненту старшему по чину или возрасту следует обратиться: “Добрый день”, но не “Привет”.
Согласно общих правил:
∙ Опоздавший здоровается первым с уже с присутствующими.
∙ Первым приветствуют:
- мужчина — женщину;
- молодой человек — пожилого;
- подчиненый — руководителя.
∙ Замените привычное “Алло” при снятии телефонной трубки на “Здравствуйте” или “Доброе день”. Вы увидите, как приятно окажется удивлен ваш оппонент.
∙ Контакт глазами несомненно увеличивает силу произнесенных слов. Чтобы слова вежливости по-настоящему тронули собеседника, считается неприличным отводить взгляд в сторону, рассматривая помещение или других людей.
∙ Тон желательно выдержать дружелюбным и спокойным. Ирония, раздражение, повышенные тона испортят впечатление.
Умение просить, так чтобы вам не могли отказать, кроется не только в сложившейся ситуации или таланте “строить глазки”. Слова “пожалуйста”, “прошу вас”, “будьте добры”, “будьте любезны” оградят вас от отказа.
Перед тем как высказать просьбу, извинитесь, что вынуждены отвлечь оппонента от других дел или хотите обратиться. В письменной просьбе добавьте выражение надежды на понимание или благодарность: “Заранее спасибо”, “Буду очень признателен”.
Просьба по смс или электронной почте даже о небольшой услуге также предполагает вежливое обращение. Использование волшебных слов в момент просьбы сочетается с вежливым, уважительным обращением и тоном.
“Спасибо” и его сердечные разновидности (большое, сердечное, огромное спасибо) самые используемые формы речевого этикета. Благодарность за помощь, оказанную услугу, уделенное внимание, совет, подарок или приглашение — наиболее популярная форма вежливости.
Важно выразить благодарность во время. Особенно важно не забывать о сроках в деловой жизни. Получив открытку к празднику или приглашение на мероприятие, следует отправить благодарственное письмо или подтверждение вашего участия в течение двух дней.
Поблагодарив за подарок и оказанную помощь повторно, спустя некоторое время, например, упомянув в разговоре, как вам помог дельный совет, вы сможете рассчитывать на повторную любезность.
Благодарность, произнесенная в присутствии других людей принимает особое значение. Это всегда приятно.
Если вы считаете, что оказанная вам любезность достойна большей благодарности, чем привычное спасибо — будет уместно преподнести небольшой презент. Делового партнера можно пригласить в ресторан, вручить ему билеты в театр, книгу или картину. Однако, не старайтесь поразить никого сказочной щедростью в знак благодарности за небольшую услугу. Раздутая благодарность вызывает чувство дискомфорта, дорогой подарок может поставить человека в неловкое и зависимое положение, тогда как искренне “спасибо” — отразит силу вашей признательности.
Умелое использование благодарности и извинений поможет найти выход из затруднительных положений. В ответ на указание вам на ошибки со стороны руководства, не торопитесь признаваться в собственной некомпетентности, попробуйте поблагодарить руководителя за объективную критику: “Спасибо, я обязательно учту замечания и устраню недоработки“. Вы будете выглядеть более профессионально и привлекательно.
Вежливое “спасибо” поможет отказаться от неинтересного предложения и сказать “Нет”. “Спасибо за приглашение, но я буду занят”. Не стесняйтесь употреблять волшебные слова во время спора, на “спасибо” редко кто сможет ответить грубостью.
Не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности.
В процессе извинения волшебные слова незаменимы. Только с помощью волшебных слов вы сможете быстро наладить отношения, разобраться в сложной ситуации и загладить вину.
Слова извинения должны быть искренними и достаточными.
Забыв поздравить юбиляра или не выполнив просьбу, чем быстрее будет исправлена ошибка, тем лучше. Не тактично сделать вид, что ничего не произошло, лучше извиниться и исправить оплошность. Не заметив человека или забыв поздороваться, достаточно сказать лишь “Извини, не заметил” и случайная ошибка будет не замечена. Однако в сложной ситуации необходимо объяснить причину своего поступка.
Извиняясь за серьезную ошибку, не отшучивайтесь, этим вы еще больше обидите собеседника.
Не передавайте извинения через третьих лиц. Как бы ни было горько признание - постарайтесь сделать его лично.
Не следует отправлять серьезные извинения по электронной почте, лучше позвоните или сделайте это при личной встрече.
Если после извинения вы прощены — не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
Вежливое прощание с собеседником — еще один шанс оставить о себе хорошее впечатление. Не уходите по-английски, именно слова прощания (всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, доброго пути, до скорой встречи) — останутся в душе вашего оппонента.
Психологи рекомендуют сочетать слова прощания с улыбкой. Особое впечатление оставит прощальный комплимент и благодарность за гостеприимство, оказанное внимание, интересное блюдо, уделенное время...
Прощаясь, в случае необходимости, не забудьте назначить следующую встречу. В ответ на гостеприимство и приглашение не обязательно оговаривать дату ответного визита, однако следует сделать ответное приглашение.
Прощаясь, не задерживайтесь, не стойте долго возле двери, лучше распрощаться кратко и по-дружески.
Особое внимание стоит уделять волшебным словам в деловой обстановке. Оставаясь воспитанным и радушным, не стоит забывать, что вы обращаетесь к деловому партнеру в рабочее время и по конкретному поводу. На рабочем месте стоит избегать длинных напыщенных фраз, типа: “Простите великодушно, не сделаете ли вы одолжение”...
Не стоит также переусердствовать в вежливости, обращаясь к людям при исполнении ими своих профессиональных обязанностей. Не озадачивайте продавца витиеватой просьбой: “...извините, будьте так любезны, не сможете ли вы мне взвесить…”
Прежде чем рассыпаться в извинениях, подумайте, есть ли на это причина и не отвлекаете ли вы коллегу от рабочего процесса. Еще более неудобным будет прервать важный разговор сотрудника по телефону или с клиентом, чтобы извинившись по всем правилам попросить у него карандаш.
Женщинам, принимая ухаживание мужчины, не стоит благодарить за каждый оказанный знак внимания. Уместно поблагодарить и восхититься преподнесенным букетом или подарком, но вторить “спасибо” за открытую дверь и поданную руку не обязательно.
источник Ангелика_Солнечная
Свежие комментарии