На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

ВОЖДЕНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ.

images (402x125, 6Kb)

* Дорога зимой весьма коварна. Снег едва запорошил ее. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило — более надежными будут  участки, лишенные снега. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов  обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность. 

* Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого  торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам,  заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку,  рассыпанному по льду и снегу. 

* Песок эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или лед. В противном  случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение.

* Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При сильных морозах снег,  занесенный автомобилями в тоннель, часто превращается в ледяную корку. Поэтому  нелишне, подъезжая к тоннелю, плавно снизить скорость. 

* Обильный снег на дорогах набивается под крылья, образует наросты, которые, в  свою очередь, резко снижают маневренность колес. 

* При езде зимой необходимо строго соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как  зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. Автомобиль не  слушается тормозов, скользит... Зимой старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и выключенным двигателем. 

* Большинство молодых автолюбителей наверняка наблюдали зимние гонки на  автомобилях. Это захватывающее зрелище. Невольно завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его настолько уверенна, будто под колесами не снег и лед, а сухая мостовая. А виражи с заносом! Это же высший класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь осваивать эти «фокусы» при обычной езде. Только чудо спасет вас от неприятностей. 

* Неожиданный занос при езде зимой может произойти, и надо знать как с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колес. Одновременно сбавьте частоту вращения коленчатого вала и короткими, частыми движениями слегка приведите в действие тормоза (для зад-неприводных машин). 

* Зимнее утро, метель. Стекла автомобиля покрыты изморозью и снегом. Если вы  умеете пользоваться системой вентиляции кузова, видимость скоро восстановится.  Пустив двигатель, необходимо слегка приоткрыть одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать  теплый воздух, и стекла отогреются. Когда теплый воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно готовиться в путь. 

* Постарайтесь придерживаться такого правила: перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов.  Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это  полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.

Cоветы для езды в гололед и снегопад.

Плохие погодные условия значительно осложняют жизнь автолюбителям. Однако даже природу можно усмирить. Гололед, снегопад и перепады температуры — частая причина ДТП, поломок и испорченного настроения. При правильном подходе можно избежать большей части сложностей и получать от зимнего вождения только удовольствие. Обычно в зимний период времени водители ездят осторожно и стараются не превышать скорость, но как бы то ни было типичными ДТП для зимы являются наезд на пешехода и заносы. Мы выделили шесть основных правил, которые позволят избежать неприятных «зимних» ситуаций.

1. Правила стоянки
Бывает, что неприятности ждут водителя еще до того момента, как он тронется с места. К примеру, по утру выйдя из подъезда водитель обнаруживает машину, поставленную на хорошо утрамбованный сугроб, посреди глубокой лужи. Спрогнозировать такую ситуацию нереально, потому если есть возможность, желательно поставить машину на возвышенности, очищенной от снега. При этом не стоит забывать о других автолюбителях, и не ставить авто на въезде/выезде, чтобы не преградить путь остальным.

2. «Зимняя» езда
Невысокая скорость движения со строгим соблюдением всех ПДД — залог безопасной и экономичной езды в «зимний» период времени. Нужно постараться проехать так, чтобы на педаль тормоза и газа приходилось нажимать гораздо реже. Необходимо максимально использовать инерцию машины. Если на светофоре горит красный, то за 300-500 метров от него можно убрать ногу с педали газа и просто докатиться до перекрестка. В поворот нужно входить плавно, добавляя оборотов двигателю только после того, как машина уже в него вошла.

3. Основы старта
После запуска двигателя необходимо прогреть его в течение 2-3 минут (а если у вас АКПП — то и все 10) даже, если производитель гарантирует, что этого можно не делать. Стекла зимой обычно запотевают и покрываются инеем, поэтому если двигатель не прогреть, горячий воздух для того, чтобы отогреть стекла, сам собой не появится. Первые 1-1,5 км важно ехать со скоростью до 50 км/ч. В таком случае прогреются масло в коробке, ходовая часть и жидкости в гидросистемах.

4. Борьба со льдом и снегом
Зачастую тронуться не позволяет так называемый снежно-ледяной плен — автомобиль просто отказывается двигаться. Для тех, кто ездит на механике, начала стоит попробовать выбраться враскачку: включая заднюю и переднюю передачи и газуя. Иногда машину необходимо подтолкнуть. Если ничего не помогает, придется достать лопату и в первую очередь откопать то колесо, которое буксует, при этом проверив не легли ли передние рычаги на снег. Если да, то их нужно освободить. Очень часто приходится домкратить ведущие колеса и копать под ними колеи. Для домкрата при этом необходима опора, для которой, в свою очередь, нужно выкопать место под домкратным гнездом.

5. Встреча с пешеходами
Неосвещенные дороги и переходы, любовь к одежде черного цвета — причина ДТП с участием пешехода. Часто обочины просто завалены грязным снегом и идти по ним невозможно, потому людям приходится передвигаться по краю проезжей части. Приближаясь к месту, где может появиться пешеход, нужно убрать ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза. Если у дороги маршрутный транспорт стоит быть особенно внимательным — пытаясь успеть за теплым автобусом, замерзшие люди часто совершают необдуманные поступки.

6. Движение при плохом освещении
В зимний период фары днем очень полезны — лучше видно как водителю, так и его соседям по потоку. Облегчают управление противотуманки, если же видимость составляет 100 м — для этого достаточно включить дальний свет и задний противотуманный фонарь. При совсем плохом освещении можно включить аварийку: мигающий оранжевый свет очень хорошо видно даже в тумане. Если машина в пути сломалась, получить источник тепла и света можно с помощью пропитанного бензином керамического кирпича, который горит 3-4 часа.

Опубликовано на spayte.ru

Картина дня

наверх