На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

ТРАВЛЯ В ШКОЛЕ: ЧЕМ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?

В школе дети учатся общаться, дружить, преодолевать разногласия. Но не всегда первый опыт взаимодействия друг с другом оказывается положительным.

В первую очередь родители переживают за оценки школьника. А ведь на самом деле мамам и папам нужно заботиться совсем о другом! Гораздо важнее оценок то, как ребенка воспринимают в коллективе, как к нему относятся одноклассники и учителя.

Травля в школе часто начинается с мелочей - обидных прозвищ, насмешек, демонстративного отказа принимать в группу. Ребенка могут нарочно игнорировать «дружить против» него. Тихие, скромные дети не умеют отстаивать свои права, предпочитая не выносить конфликт за пределы школы. Немногие могут откровенно прийти к родителям и сказать: меня обижают. В большинстве случаев ребенок замалчивает недостойное поведение одноклассников, боясь показаться слабым, маменькиным сынком, лузером.

Родителям нужно самим по поведению школьника научиться определять, когда его отношения с одноклассниками терпят фиаско. Как правило, ребенок, которого в классе считают лузером, дома становится замкнутым, плаксивым, обидчивым. Он не идет на контакт, уходит от разговоров о школьных делах, с ощутимой неохотой посещает занятия, может просить, чтобы его перевели в другой класс или школу. У некоторых подростков резко снижается успеваемость: еще вчера был хорошистом - и вдруг скатывается на тройки-двойки.

Часто такие дети испытывают необъяснимую тревогу, с трудом засыпают, плохо спят, пребывают то во взволнованном, то в апатичном состоянии. На вопросы «что случилось» закрываются, говорят «отстань», начинают злиться.

Иногда школьная травля переходит в стадию физического насилия. Ребенок может скрывать свои синяки, но родители должны не пропустить их появление. Данный этап свидетельствует о том, что ситуация уже достаточно серьезная.

Итак, если поведение ребенка стало отличаться от привычного, изменилось его эмоциональное состояние - обязательно обратите на это внимание!

Кто в зоне риска?

Смотрит мама на своего ребенка - сына или дочь - и думает: «Ну вот он (она) уж точно будет ходить у всех в любимчиках! Как можно плохо относиться к этому чуду?» Однако помните: ваше отношение к собственному ребенку необъективно. Постарайтесь отстраниться от него и посмотреть на свое чадо со стороны. Оцените, может ли ваш ребенок стать объектом для травли со стороны сверстников.

Как правило, в зоне риска оказываются физически слабые дети, с нестандартной внешностью или поведением. Те, кто отличается от принятых в обществе норм по разным параметрам. К этой же категории относятся и творчески одаренные подростки, а также те, кого излишне опекают взрослые: например, провожают в школу без особой необходимости или часто звонят на переменах.

Если вы понимаете, что ваш ребенок отличается от других, не как все, не надо его переделывать только для того, чтобы в школе у него не было проблем. Просто наблюдайте за ним, оберегайте издалека, чтобы ему не могли нанести вред.

Нужно ли вмешиваться в конфликты ребенка?

Некоторые психологи советуют не встревать в конфликт ребенка с одноклассниками с родительской позиции. Но подростки отличаются по характеру. Кому-то нужен лишь небольшой толчок или подсказка, чтобы они обрели уверенность в себе и смогли защитить себя от нападок. Другим в силу робкого характера и заниженной самооценки оказывается мало родительских советов и необходимо активное вмешательство со стороны старших.

Решение проблемы имеет смысл обсудить со школьным психологом и классным руководителем. Не стесняйтесь заявить о существующем конфликте между ребенком и одноклассниками, попросить донести его до сведения родителей обидчиков. Обязателен общий стол для разговора, за которым будут сидеть только взрослые: родители пострадавшей и виновной стороны, классный руководитель и - если потребуется - завуч по воспитательной работе.

Не преувеличивайте и не угрожайте, но объясните родителям преследователей, что сотрудничество с вами и общее решение также и в их интересах. Дайте понять, что постоянное словесное унижение, также как и физическое насилие, наказуемо. Чтобы дело не закончилось преступлением и постановкой на учет в детскую комнату полиции, нужно вовремя принять меры. С подростками-агрессорами должны разговаривать, в первую очередь, их родители, а только потом - классный руководитель, и, в крайнем случае, органы власти.

Помните, что школьники, даже старшие, все-таки юны для решения некоторых взрослых проблем. Они могут не попросить о помощи напрямую, но она им потребуется. И родители в этот момент должны быть рядом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх