На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Осознанность в позвоночнике. Техника центрирования.

tsentrirovanie

Техника «Осознанность в позвоночнике» взята из сутр Вигьяны Бхайравы Тантры, которые даны Шивой Дэви, и которым более пяти тысяч лет…

Сутра звучит так: Помести свою осознанность в позвоночник. Помести все свое внимание в тонком, как нить лотоса, нерве, расположенном в центре позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована.

Для выполнения этой техники медитации, этой сутры, следует закрыть глаза и представить свой позвоночник, свой позвоночный столб. Здесь работает воображение – просто представьте вертикально расположенный, прямой позвоночник. Смотрите на него внутренним взором, глаза закрыты. Увидьте в центре позвоночника нерв, тонкий как нить лотоса. Наблюдайте и будете трансформированы. Сконцентрируйте внимание на серебряной нити, и сама эта концентрация отбросит вас к своему центру. Почему?

Позвоночник – основа костной структуры тела человека. Все присоединяется к позвоночному столбу. Мозг является одним из полюсов позвоночника. На самом деле, мозг – это его вырост.

Все в вашем теле присоединено к позвоночнику, поэтому он называется хребтом, основой. В этой основе действительно есть нитеподобная вещь, о которой физиологи не знают, потому что она нематериальна. В середине позвоночника расположена серебряная струна, ее можно увидеть при глубокой медитации. Она здесь и не является материальной. Это энергия. Эта энергетическая струна в позвоночном столбе, на самом деле, является вашей жизнью.

Через эту энергетическую струну вы связаны с невидимой экзистенцией – с Существованием, также через нее вы связаны с видимым – со своим телом. Это мост между невидимым и видимым. Через эту нить лотоса вы связаны с телом и связаны с душой.

Сначала представьте себе позвоночник, как нечто воображаемое. Для облегчения процесса можно сначала посмотреть, как он выглядит на картинке, и представлять это. Но если вы будете продолжать, находясь в медитации, вглядываться в позвоночник, ваши усилия перестанут быть воображением. Вы увидите свой собственный позвоночный столб.

Тогда вы на верном пути, тогда забудьте про картинку. Просто смотрите на свой позвоночный столб, он стал для вас видимым.

Человек может рассматривать устройство своего тела изнутри, но никогда даже не пытается это делать из-за страха или незнания об этом. Эта способность заблокирована умом, его беспрерывная болтовня блокирует. Человек привык жить внешним и смотреть только наружу. Научиться смотреть внутрь поможет медитация – безмолвие ума.

В древних книгах по индийской йоге приводится много подробностей о строении человеческого тела, подтвержденных современными научными исследованиями. Наука не понимает – как они могли это узнать? Хирургия и другие методы, изучающие внутреннее строение тела человека, разработаны относительно недавно. Но как несколько тысяч лет назад индийские йоги могли узнать обо всех центрах, нервах и внутренних структурах? Йога всегда знала об основных элементах устройства тела, но они никогда не разрезали тела. Так откуда же они могли знать?

Для глубоко ориентированных на тело – имеется еще способ рассматривания изнутри собственного тела. Если вы сможете сконцентрировать внимание внутри, то вдруг вы начнете видеть внутреннее строение тела. Ошо говорит, что эта техника будет полезна для материалистов, которые считают, что они есть тело. Если вы так считаете, что вы не что иное, как тело, тогда идите внутрь и рассматривайте внутренности и устройство скелета человека.

На первых порах поможет картинка, но потом, когда вы научитесь концентрироваться внутри, ее следует отбросить. Вы сможете двигаться внутри. Ваше маленькое тело – это большая вселенная.

В этой технике центрирования используется позвоночник, потому что внутри него тянется нить жизни. Чтобы рассмотреть ее, этот поток энергии, позвоночный столб должен быть прямым.

Если вы сможете почувствовать эту нить лотоса, сконцентрировав на ней свое внимание, то будете наполнены чудесным новым светом, будете им трансформированы. Свет, энергия жизни, будет исходить из позвоночника и распространяться по всему телу. Свет может даже выходить за его пределы. Когда он выходит за пределы физического тела, видна аура.

Ауру имеют все, но обычно ауры людей – это тени без света в них. Просто темные тени вокруг людей. Эти ауры отражают состояние души. Когда человек сердится, его аура становится как будто наполненной кровью; она наполняется красным – выражением гнева. Когда человек печален, ослаблен или подавлен, то его аура наполняется темными тонами, как будто он близок к смерти – все является тяжелым, мертвым.

Когда вы, медитируя, то есть, находясь в безмолвии, представляете нить позвоночного столба, ваша аура наполняется светом. Поэтому Христос, Кришна, Махавира, Будда изображаются с аурами не для украшения, а потому, что они действительно существуют. Ваш позвоночник начинает излучать свет. Вы становитесь освещенным внутри и светящимся изнутри. Ваше тело превращается в тело из света – затем этот свет проникает наружу.

Поэтому нет необходимости спрашивать просветленного, будду, кто он такой. Аура все покажет. И когда кто-то становится просветленным, мастер знает это, потому что аура все раскрывает.

Есть одна история. Однажды Эно, стремясь к просветлению, пришел к мастеру, тот сказал: «Зачем ты сюда пришел? Нет необходимости ко мне приходить». Эно не мог ничего понять. Он думал, что недостаточно готов, чтобы быть принятым. Но мастер увидел нечто другое. Он увидел его увеличенную ауру. Поэтому мастер сказал: «Даже если бы ты не пришел ко мне, это в любом случае должно было случиться, поздно или рано. Ты уже в этом, так что не было нужды ко мне приходить».

Но Эно все равно просил: «Не отвергай меня». Поэтому мастер принял его и направил за пределы монастыря, на монастырскую кухню. Это был большой монастырь с пятьюстами монахами. Мастер сказал Эно: «Иди на кухню и помогай там и не приходи ко мне снова. Когда будет нужно, я сам к тебе приду».

Эно не дали священных книг для изучения, не назначили медитаций. Его не учили ничему, просто выбросили на кухню. Весь монастырь был в работе. В монастыре были медитаторы, йоги, ученые мужи и ученики, все они сгорали от любопытства. Все они над чем-то работали, только Эно просто очищал рис и выполнял другие работы по кухне.

Так прошло двенадцать лет. Эно больше не приходил к мастеру, поскольку ему было запрещено. Он просто ждал, ждал, ждал… Его взяли в монастырь простым прислужником. На него перестали обращать внимание ученики и большие ученые монастыря.

Как-то мастер объявил, что смерть его близка, и он хочет кого-нибудь назначить на свое место. Поэтому мастер сказал: «Те, кто считает себя просветленным, должны сочинить небольшую поэму из четырех строк. В этих четырех строках вы должны изложить все, что узнали. И если я одобрю какую-либо поэму, если увижу, что строки показывают, что действительно случилось просветление, то я выберу этого человека в качестве своего преемника».

В этом монастыре жил один великий ученый, и никто не пытался писать поэму, потому что знали, что он выиграет. Он был большим знатоком священной литературы, поэтому он сочинил требуемые четыре строки. Его поэма представляла нечто вроде этого… «Ум подобен зеркалу, на нем собирается пыль. Удали пыль и ты будешь просветлен».

Но даже он, великий знаток, как и все, боялся, потому что мастер уже знал, кто просветленный, а кто нет. Хотя то, что написал ученый, являлось сутью священных рукописей. И он знал, что это было все, что он узнал из Вед. Поэтому он боялся так же, как и все остальные.

Из страха он не пошел к мастеру, но подобрался к его дому ночью и написал поэму из четырех срок на стене, оставив их без подписи. Он рассуждал так: «Если мастер одобрит, тогда он признается. Но если мастер скажет «Нет! Кто это написал?», тогда будет хранить молчание».

Но мастер одобрил, он рассмеялся и сказал: «Хорошо. Человек, написавший это, просветленный».

Весь монастырь загудел, потому что все знали, кто написал на стене. Они оценивали и обсуждали, а строки были действительно прекрасными. После какие-то монахи пришли на кухню выпить чаю. Они обсуждали случившееся, а Эно прислуживал им. Эно услышал о том, что случилось в монастыре.

В тот момент, когда Эно услышал эти четыре строчки, он рассмеялся. Поэтому монах спросил: «Почему ты смеешься, глупец? Ты же ничего не знаешь, в течение двенадцати лет ты прислуживал на кухне, что ты можешь понимать… Почему ты смеешься?»

Никто раньше не слышал его смеха, поэтому он воспринимался как идиот, который постоянно молчит. Эно спокойно ответил: «Я не умею писать, и я не просветленный, но эти строки неправильны. Я сочиню эти четыре строки. Поэтому, если кто-то пойдет со мной, то сможет их написать на стене. Просто я не умею писать».

И один монах пошел с ним шутки ради. Вскоре собралась толпа и Эно сказал: «Пишите: Нет никакого ума и нет никакого зеркала, поэтому, на чем может собираться пыль? Тот, кто знает это, является просветленным».

Тут вышел мастер и сказал Эно: «Ты не прав». Эно поклонился мастеру и вернулся на кухню.

Ночью, когда весь монастырь уснул, мастер пришел к Эно и сказал:

«Ты прав, но я не мог это сказать перед этими идиотами – они все ученые идиоты. Если бы я сказал, что ты назначаешься моим приемником, они бы убили тебя. Поэтому беги отсюда! Только ты являешься моим преемником, но никому не говори об этом. И я знал это уже в тот день, когда ты пришел. Я узнал это по твоей ауре, поэтому я не назначил тебе никаких медитаций, они были тебе не нужны. И это двенадцатилетнее молчание – без медитации, без действий – полностью освободило тебя от ума, и аура стала полной. Ты стал полной луной. Но сейчас беги отсюда! Иначе они убьют тебя.

Ты был в монастыре двенадцать лет, и все эти годы от тебя непрерывно исходил свет, но никто этого не заметил. А они приходили на кухню каждый день, по несколько раз в день. И ни один монах не распознал твою ауру. Так беги отсюда».

Вернемся к технике центрирования. Когда вы представляете нить позвоночного столба, видите ее, прикасаетесь к ней, вокруг вас начинает расти аура… Шива говорит в сутре: В таком состоянии будешь трансформирована. Свет заполнит вас, и когда вы наполнитесь этим светом, он трансформирует вас.

Это тоже центрирование – центрирование на позвоночном столбе. Эта техника поможет тем, кто ориентирован на тело.

Итак, закройте глаза, представьте, что смотрите на свой позвоночник спереди и видите, как по его центру проходит серебряная нить. Сконцентрируйтесь на ней, вы почувствуете…

Не усердствуйте и не старайтесь, делайте это легко и играючи, без ожидания какого-либо результата. Скажите себе – я не знаю, что будет, просто попробую. Просто расслабьтесь и сконцентрируйтесь на позвоночном столбе. Трансформация и преобразование может случиться только без всяких усилий.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх