На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как распознать поддельную платежку за ЖКХ?

Фальшивая квитанция на оплату коммунальных услуг или капитального ремонта может оказаться в почтовом ящике каждого россиянина. Как отличить подделку?

Каждый месяц мы получаем квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, электричества, телефона, капитального ремонта. Однако вместо легальной платежки, например, от управляющей компании не подозревающий подвоха гражданин может вытащить из почтового ящика квитанцию от мошенников. В поддельном документе, как положено, будут указаны и личные данные собственника квартиры, и метраж жилплощади, и, может быть, даже точные показатели счетчиков на воду или на свет. Вот только реквизиты в так называемой квитанции будут реквизитами мошенников, и, переведя им деньги за «коммуналку», собственник потом все равно будет оплачивать долг за квартиру.

Так, недавно стало известно, что в Волгограде аферисты распространяют фальшивые платежки на срочную замену электросчетчиков якобы в связи с истекающим сроком государственной поверки приборов учета. А челябинские пенсионеры получают липовые платежки на «коммуналку». Крымчанам прислали фальшивые документы за капремонт гаражей.

Как вычислить поддельную квитанцию и куда жаловаться на мошенников?

Что должно насторожить в квитанции?

Мошенники-дилетанты редко имеют доступ к подлинной базе данных собственников жилья того или иного района, поэтому действуют они на авось: могут в платежке указать ошибочные инициалы владельца квартиры или не указать их вовсе. Поэтому следует всегда обращать внимание на то, точно ли в платежке написаны ФИО плательщика.

Еще одно откровенно слабое место аферистов — незнание точной площади квартиры, с хозяина которой они рассчитывают поиметь деньги. Это означает, что и графа с площадью жилья может содержать неверную информацию или быть пустой.

Выдать мошенников может и отсутствие индивидуального кода, по которому осуществляется оплата коммунальных услуг. Если в полученной платежке вдруг не оказалось этого кода, с высокой долей вероятности перед вами фальшивка.

А главным критерием, по которому можно распознать поддельную квитанцию, являются реквизиты получателя платежа. «Неверные реквизиты получателя платежа — это банковские реквизиты организации, предоставляющей коммунальные услуги. Сравните данные сомнительной квитанции с данными, указанными на предыдущих квитанциях. Точные реквизиты получателя платежа можно узнать и в договоре между плательщиком и получателем платежа (например, договор с управляющей компанией) либо путем обращения в соответствующие организации, осуществляющие коммунальное обслуживание», — говорит адвокат, партнер юридической компании SILA International Lawyers Екатерина Яковлева.

Что делать в случае обнаружения поддельной платежки?

— Позвоните в ресурсоснабжающую компанию и уточните, не изменялись ли реквизиты платежных документов. Во время звонка, кстати, можно уточнить сумму, подлежащую к оплате. Если вам сообщат иную сумму, нежели указанная в платежном документе, то, скорее всего, полученная платежка является нелегальной.

— В случае если реквизиты ресурсоснабжающих организаций не изменялись, а сумма, подлежащая оплате, отличается от той, которая указана в вашем платежном документе, во-первых, сообщите управляющей компании о факте мошенничества. А во-вторых, обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о фальсификации документов и/или мошенничестве. Правоохранительные органы возбудят уголовное дело и помогут вам в поиске мошенников.

— Избежать встречи с мошенниками можно, оплачивая коммунальные услуги через портал государственных услуг или через интернет-банк, где сохранен шаблон с вашими данными и данными управляющей компании.

Что должно быть в каждой квитанции:

Запомните, что в каждом платежном документе должны быть следующие данные:

— Фамилия, имя и отчество владельца жилплощади.

— Индивидуальный код плательщика.

— Точная площадь помещения в соответствии с правоустанавливающими документами (проще говоря, в соответствии с документом о собственности или договором социального найма).

— Реквизиты получателя платежа. Им может быть управляющая компания, ТСН, энергетическая компания, словом, организация, предоставляющая жилищно-коммунальные услуги. К реквизитам относятся: расчетный счет, ИНН, корреспондентский счет, БИК.

Как узнать, верны ли сведения в платёжке ЖКХ?

Получив платёжный документ, первым делом внимательно прочитайте все строки, начав с названия организации, ведь один из распространённых способов обмана - указание неверного наименования управляющей компании. И даже рядом с правильным названием могут быть указаны неверные данные организации (ИНН, КПП и др.) или ложные реквизиты для перечисления денежных средств (номер счёта, название банка и т. д.). Обратите внимание, точно ли указаны данные плательщика (вы же не хотите платить за другого человека), адрес квартиры и её площадь (исходя из площади исчисляется плата за отопление и капитальный ремонт).

Тщательно изучите все строки платёжки: все ли виды коммунальных услуг указаны (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение и т. д.) и предоставляются ли вам все указанные виды услуг? Если назначение платежей подробно не прописано, это повод обратиться в вашу управляющую компанию за уточнением информации. Например, одна строка может включать в себя целый перечень услуг, а значит, в ней легко могут потеряться неоказанные услуги, скажем консьержка, которой в вашем доме нет.

Проверьте стоимость каждой услуги в отдельности, а также итоговую сумму, сравните данные с цифрами за предыдущие периоды. И помните: вы всегда можете потребовать у управляющей компании, чтобы вас ознакомили с установленными тарифами. Если вы установите, что счёт завышен, жалуйтесь в саму УК и в жилинспекцию.

Как оспорить платёжку ЖКХ?

Ошибки в квитанциях могут быть связаны с неправильным учётом количества проживающих, применением неустановленных тарифов и др. Если цифры в платёжке вызывают у вас вопросы и непонимание, надо письменно обратиться в управляющую компанию или расчётный центр. Если ответ вас не устроит, помощь можно получить в Госжилинспекции, затем — в суде.

Во-первых, можно добиться перерасчёта.

Во-вторых, скоро правительство подготовит процедуру взыскания штрафов за «ошибки», допущенные в квитанциях, которые будут уплачиваться в пользу по­требителей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх