Предупреждал батюшка и о страшном грехе сквернословия: «Тот, кто матерится, оскорбляет сразу четырёх матерей: и Пресвятую Владычицу Богородицу, и нашу Матерь Святую Церковь, и свою собственную маму, и, наконец, землю-матушку».
Вообще, к земле старец советовал относиться с почтением: «Нельзя плевать на неё, надо носить носовой платок».
Благоговейное отношение, конечно, должно быть и к храму: «Если ты был в туалете, то сначала вымой руки, а потом уж заходи в церковь молиться».
Особенно важно читать Евангелие, хоть по одной главе в день, и чаще причащаться.
Три момента важных при причащении отмечал батюшка:
1. Перед исповедью простить всем врагам;
2. На исповеди сознательно не утаивать ни одного греха;
3. После причастия благодарить Бога за прощение всех грехов от юности и даже до последнего часа.
Советовал о. Гурий почаще просить помощи у своего Ангела-Хранителя: «Мало ли, встать надо пораньше или ещё что - ты помолись ему, он тебе и поможет».
Батюшка ещё говорил всем, что нужно чаще заказывать благодарственные молебны, благодарить Бога и в радости, и в горе.
Ещё говорил, что нельзя женщинам стричь и красить волосы, носить короткие юбки.
Батюшка всегда нам говорил: «Никогда не обещайте, а говорите всегда: я постараюсь. Как только пообещаете, враг всё испортит, и вы это обещаниене выполните. А если скажете: постараюсь, то врага введете в заблуждение, то ли будете это делать, то ли нет. И тогда с Божией помощью всё получится».
Прежде чем начать молиться утром, умойся, причешись, оденься и предстань перед Господом Всевидящим в подобающем виде, чтобы Господу было приятно на тебя смотреть, а ты тем самым проявишь к Нему уважение.
Прежде чем что-либо взять, купить, скажи: «Господи, благослови!»
Очень хорошо, если сделаешь 3 поклона перед началом дня перед уходом на работу.
Батюшка учил, что когда священник обходит храм с кадилом, надо в это время, сложа ладони правая на левую, низко наклониться со словами: «Пошли мне, Господи, Духа Святаго! Прости меня, грешную!»
Батюшка наставлял: носить платок надо правильно, кончики наперед, а не как иноверцы кое-как.
Благословлял молиться больше на коленях, говорил: «Погибнет Россия без коленопреклоненной молитвы».
Батюшка с болью говорил о свече. Свеча это сила Божья, и человек поставил её в церкви со своею болью или радостью, и она должна догореть на одном месте, куда он её поставил, а не играть свечами, как сейчас любят делать наши бабушки у подсвечников.
В дом входить надо с благословением: «Господи, благослови войти в свой дом мне, р. Б. Марии», крестясь, и бес останется за дверями.
Батюшка говорил, что нельзя что-то важное делать без благословения. Например, идти в суд, к врачу, в больницу, на экзамен, на собрание важное или когда ревизия. Надо обязательно заказать Спасителю благодарственный водосвятный молебен и перечислить имена идущих на какое-то дело, и только тех людей, которые участвуют в этом деле, и Господь всё устроит.
Советовал после посещения общественных мест и с утра умываться со словами: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный...», а на последнее «помилуй нас!» умывать лицо.
Хорошо начать постепенно голодать по 3-7 дней; и привёл себя в пример, что у него организм начал оздоравливаться от недельного голодания.
Очень важно благодарить Бога за всё, не только за радость, но и за печаль и болезнь. Батюшка за каждую свою болячку заказывал благодарственный молебен - благодарил Бога. Он говорил, что «болезнь нам Бог дает для исправления души (очищения от греха), и за это обязательно надо благодарить».
- За все благодари Бога: за каждую болячку - благодарственный молебен. Тогда заживёт быстро.
Как батюшка переживал, болел, видя, как священство и миряне накладывали небрежно и неправильно на себя Крест. Крест это меч против беса, и искажать его никто не благословлял. Учил он тому, как нужно правильно совершать Крестное Знамение. Не раз я видел, как он показывал кому-нибудь способ совершения образа креста: крепко сжав персты правой руки, о. Гурий с силою быстро припечатывал их к необходимым местам, причём особое внимание уделял наложению троеперстия на чрево, чтобы нижняя перекладина Креста не была слишком короткой, и на левое плечо, - обязательно сверху него. Если ставить пальцы на само плечо, объяснял он, то бес, пребывающий за левым плечом христианина, отлетает. С великим терпением отец игумен показывал этот способ крещения всем и каждому.
- Как надо креститься? Крестное Знамение совершается ударом пальцев - о лоб, живот и плечи. На лоб, живот (а не выше), правое плечо, левое плечо (сверху, а не ниже). Ведь бес сидит на левом плече. Если ты его Крестом не сгонишь, так и будет сидеть. Если нижний конец Креста не опускаешь до живота, то Крест переворачивается, и бесы радуются. Крест налагать, прижав три перста вместе, а два к ладони. С верой крестись и повторяй: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Опусти руку, а затем поклон (но не раньше). Иначе ломаешь крест.
Преподобный старец Кукша, согласно его житию, «С таким усердием всегда молился Богу, что на его высоком восковом лбу было синее пятно от положения Крестного Знамения».
Святитель Кирилл Иерусалимский: «Знамением Креста Господня с призыванием имени Христова всё очищается и освящается. Да не стыдимся исповедывать Христа; с дерзновением да изображаем рукою знамение Креста на челе и на всём: на хлебе, который вкушаем; на чашах, из которых пьём; да изображаем Его при входах, при выходах, когда ложимся спать и встаём, когда находимся в пути и отдыхаем. Он великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибо это благодать Божия: знамение для верных и страх для злых духов».
Святитель Иоанн Златоуст: «Когда знаменуешься Крестом, подумай о великой силе Креста и угаси ярость и все прочие страсти. Когда знаменуешься Крестом, пусть чело твое будет исполнено дерзновения, и душа свободна. Крест должно изображать не просто перстом, но прежде этого произволением, соединённым с сильною верою. И если ты так изобразишь крест на лице твоем, ни один из нечистых духов не может близ тебя стать, потому что он увидит меч, который причинил ему смертную рану.
- Чаще причащайся. Перед причастием готовься, постись (лёгкий постный ужин), три дня без мясомолочных продуктов; После причастия неси Благодать домой, а не на базар или в магазин, чтобы не растерять.
Говорил, что все продукты заражены. Перед едой помолись, перекрести (пищу) и три раза окропи Крещенской водой стол.
- Перед судом заказать благодарственный молебен Христу Спасителю с указанием имён врагов.
Для примирения - молебен Богородице «Семистрельная».
Для устроения мира в семье - молебен св. мчч. Гурию, Самону и Авиву.
Упади в ноги и скажи: «Прости меня, грешную»
Батюшка говорил, что VIII Вселенский Собор будет уже не православный, на нем тайно будет присутствовать антихрист. Когда придет антихрист и сядет на престоле, тогда изменят всю службу (поменяют «Символ Веры», «Отче наш»), тогда и благодать Божия уйдет из храма, и туда уже нельзя будет ходить;
- Молись ночью с 24.00 до 3.00 ч. В сорок раз сильнее молитва ночью, чем днём;
- На молитве надо вопить, чтобы Бог услышал; как грудной ребенок вопит, когда он голоден, чтобы мать услышала даже в соседней квартире.
Очень спасительным о. Гурий считал поминовение усопших. Он говорил: «Наберите себе побольше списки имен усопших и поминайте их чаще. Это круговорот: ты вымаливаешь усопших, а они тебя». Спасительная ценность поминовения усопших подтверждается многими Святыми, в том числе Афонскими. Тем самым мы исполняем главную заповедь Божию: «Возлюби ближнего как самого себя». А избавляя усопших от вечных мук, и себя избавляем от них.
Настораживало батюшку и такое новшество, как переход на летнее время. Дело в том, что о. Гурий учил, что молитва наиболее сильна с 12 часов ночи, а этот переход как раз и задуман, говорил он, чтобы запутать и помешать верующим.
«Сильнее акафиста нет никакой молитвы». Духовным детям он благословлял читать разные акафисты:
Божией Матери в честь Ея икон «Скоропослушница», «Избавительница», великомученице Варваре, преподобному Сергию Радонежскому, Царю Николаю, акафист «Слава Богу за всё», но в особенности два акафиста - Духу Святому и семи отрокам Ефесским.
Свежие комментарии