На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Православные грехи....

Дабы вы, как можно меньше совершали грехов, необходимо знать, что является грехом согласно правилам Православной Веры. На самом деле тут нет ничего сложного, заучив основные виды грехов, вы сможете удержать себя от гнева божьего и вести более праведную православную жизнь

ВИДЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРЕХОВ ПРОТИВ САМОГО СЕБЯ:

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ПЛОТОУГОДИЕ: Под этим православным грехом понимается, то, что человек перестает соблюдать посты, становится изнеженным, телесного труда становится все меньше, желания к постоянному сну увеличивается и появляется желание большего комфорта.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ЛЮБОДЕЯНИЕ: Сюда относятся грехи, такие как прелюбодеяние, супружеская измена, рукоблудие, однополая любовь, скотоложство, сожительство в браке без венчания, невоздержание супругов в посты, незаконные связи до брака и тому подобное.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ЛЮБОСТЯЖЕНИЕ: Этот грех знаменует большую любовь к деньгам, жадности, скупости, воровству, грабежу, к появлению любимых вещей, обману, дабы завладеть ценностью, изнурению себя работой, дабы получить как можно больше денежных средств и страстное желание стать богатым человеком.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ГНЕВ: Под данным видом греха считается грех, относящийся к вражде, желанию гибели врагу, бранству, уничтожению вещей, затаиванию злобы на обидчика, ненависти, жестокому отношению, проклинанию и тому подобное. 

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ПЕЧАЛЬ: Желать себе несчастий и возможно даже гибели, жаловаться на свою плохую судьбу, считать, что возникшие неприятности это незаслуженное наказание, не благодарить бога за его помощь и т.п.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – УНЫНИЕ: В этот грех включается небрежность, отчаяние, которое включает отсутствие веры в Бога, потеря смысла в существовании, рассеянность, лень ко всем добрым делам и удручающее состояние души.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ТЩЕСЛАВИЕ: Грех, указывающий на то, что человек хочет, чтобы его хвалили и возвышали, а также во вранье ради тщеславия, в возвышении к своей красоте, самооправдание даже после совершения греха, злорадства, коварства, склонности к унижению ближних и к обращению на себя постоянного внимания.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – ГОРДОСТЬ: Считать себя правым и праведным перед Богом, ждать похвалы, иметь трудность в прощении прощения, высокомерие, думать, что ты необыкновенный человек, возвышающийся над другими, самолюбование и т.п.

ВИДЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРЕХОВ ПРОТИВ БОГА:

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – Отрицание существования бога или по другому атеизм, сомнение или уверенность в отсутствии существования потустороннего мира и вечной радости или мук, а также отрицание Православной веры. Также сюда можно отнести не посещение храма в выходные дни, разговоры в храме, длительное не причащение и не исповедание, спешное произнесение молитвы, упоминание Бога в неправедных разговорах и брани, суеверие, такое как вера в приметы, гороскопы, колдунов, экстрасенсов, боязнь порчи и колдовства, исповедание не православных религий, участие в сектах и т.п. Любые действия, унижающие, оскорбляющие и отрицающие существоание Бога.

ВИДЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРЕХОВ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО:

ПРАВОСЛАВНЫЕ ГРЕХИ – Не любовь к родителям и отказ в помощи им, не воспитание своих детей в православной вере, оскорбление, унижение, причинение боли, убийство, аборты, неправедные разговоры о ближнем человеке, проклятия, клевета и тому подобное. Любое действие, причиняющее ближнему дискомфорт и унижение.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда душа начинает невыносимо болеть от допущенных неправд и ошибок. В таких случаях важно не выискивать оправдания своим поступкам, а вспомнить о Боге, всем сердцем обратиться к Нему: «Господи, помоги, вразуми и прости мне мои грехи, исправь допущенные мной ошибки».

Грех – это то, что лишает человека подлинного счастья.

Грех – это всё, что не позволяет человеку быть с Богом и, как следствие, доставляет ему муку, делает его душу безобразной.

Грех – это своего рода ожог на душе: она стремится к заманчивому наслаждению, подобно как неразумный ребенок тянет руку к заманчивому огню. Парадокс: люди тянутся к чему-то сладкому, но в итоге испытывают горечь и боль.

Грех – это всегда движение против Бога, против Его воли и заповедей. Но если человек становится против Бога, то кто оказывается рядом с его душой? Одним из самых горьких плодов греха является то, что к человеку, к его воле, уму, к самому его сердцу получают свободный доступ темные силы.

Согласно свидетельству святых отцов-аскетов, невидимый враг вкладывает в душу помыслы, мечтания и ощущения, принимаемые человеком как собственные. Козни диавола таковы, что он старается скрыть свою горечь под видом сласти, обольщает сердце призрачным подражанием истине.

Но самое удивительное – человек часто доволен своим состоянием; подобно голому королю, гордится иллюзорными благами, по сути – своей наготой. Поэтому святые отцы сквозь века взывают о том, как важно прозреть, увидеть свое положение, чтобы обратиться к Богу.

Спасение – это, прежде всего, бескорыстный дар Бога человеку. Ребенок не может заплатить своим родителям за рождение; душа возрождается в Таинствах Церкви по милости и любви Небесного Отца.

Но спасение – это еще и искреннее стремление человека к Богу, принятие Его благодатной помощи. А чтобы принять дары Божии, к Богу необходимо идти, преодолевать свою гордость, преодолевать то, что мешает нам быть счастливыми, что препятствует нам быть с Богом.

Для каждого из нас есть два возможных пути – жить, как придется, по обычаям не искорененных в себе страстей и греховных привычек или же попытаться найти и очистить в себе то лучшее, прекрасное, доброе, что вложил в душу каждого из нас Сам Господь.

Здесь важно понять, что покаяние – не истязание человека, а очищение его от ненужных, греховных наслоений.

Есть притча:

Один человек очень хотел отблагодарить Бога и молился:

«Господи, что мне подарить Тебе?»

И вдруг Бог ответил ему:

«Мне ничего не надо. Всё, что есть у тебя, и так Мое, это Я дал тебе».

Но человек настаивал:

«Как же мне отблагодарить Тебя, что же мне дать Тебе?»

Тогда Бог сказал:

«Если ты любишь Меня, то отдай Мне твои грехи».

Покаяние – это освобождение человека от того, что для него самого лишнее, что доставляет ему только муку и тяготу. Грех чужероден, избавление от него есть путь к свободе. В покаянии Бог отнимает у человека грехи и попаляет их, чтобы человек духовно возвысился.

Покаяние начинается с искреннего раскаяния о грехе, совершается через исповедь перед священником, завершается молитвой священнослужителя над главой кающегося. Посредством священника грехи прощает Сам Бог. Исповеданный грех становится вне нашей души. Он выходит из нее, подобно тому как выходит из тела заноза, и хотя впоследствии рана может напоминать о себе болью, но занозы там больше нет – грех прощен, душа стала свободна.

Одному угоднику Божию, святому Нифонту, дана была от Бога благодать прозорливости. Однажды он пришел в церковь и увидел, что небо над ним разверзлось и образовался путь, ведущий от земли на небо, к Престолу Божию. По этому пути Ангелы несли душу кого-то умершего, а за ними спешили демоны и неистово кричали: «Зачем от нас уносите эту душу? Или вы не знаете, что она, живя на земле, была и блудница, и разбойница, и сребролюбива, во всех грехах она была виновна?» «Знаем, – отвечали им Ангелы, – знаем, что эта душа – величайшая грешница, но знаем и то, что она много плакала о своих грехах и перед смертью исповедовалась в них, за что Господь и простил ей все грехи». «Если уж эта душа получила прощение от Бога, – закричали демоны, – так возьмите себе всех грешников!» На вопль демонов Ангелы ответили: «Помните всегда, что все грешники, которые исповедуют грехи свои с сокрушением, получают от Бога прощение, а кто умрет, не раскаявшись, того Бог осудит на вечные мучения с вами».

Святые отцы говорят, что на Страшном суде мы не будем осуждены за то, что не богословствовали или не творили чудес, но будем осуждены за то, что не каялись в своих грехах. Покаяние – это путь очищения, а в сердце чистое нисходит Божия благодать.

Лишь благодать Духа Святого насыщает душу, исполняет ее неизреченным блаженством. Только та душа, которая сподобилась близости Богу, обретает утерянный Рай, она исполняется неизреченных благ и духовной силы и потому способна противостоять любым испытаниям, поддерживать и укреплять других. Но чтобы приобщиться благодати, надо очистить себя от греха. Вся суть покаяния состоит во взыскании живого общения с Богом, в усвоении всей душой Его воли, в предании всего себя в руки Божии. Дай Господь не тратить отведенное нам время зря, но чрез покаяние обрести самое дорогое сокровище – благодать Духа Святого.

Священник Валерий Духанин

Ссылка на первоисточник
наверх