На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Магия августа 2022 год.

Август - последний месяц лета. Вот уже и осень стучит в окно.

Наши предки называли этот месяц - Серпень, от слова серп, а значит жатва, уборка зерновых. Период не простой, хлопотный и полный забот, но тем не менее это очень позитивное время, и самое оптимальное.

Лучшее время для грибов, ягод, сбора урожая... и чем больше вы пожнете плодов ( хоть в буквальном, хоть в символическом) смысле, тем больше сил на осень у вас сохранится.

И тем больше уважения к себе ощутите внутренне, а это важнейший момент для гармонии личности. Подобного рода «процедуры по взращиванию чувства полноценности» внесут свой вклад в ваше душевное здоровье на весь год.

Август - месяц наслаждений. Первую половину месяца посвятите грезам и мечтам.

Медитируйте, ощущайте и ведите себя так, словно все, чего вы хотите, уже сбылось.

В августе фантазии быстро воплотятся в реальность.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА АВГУСТ:

Август — жнивень, разносол.
Что в августе соберешь, с тем зиму и проведешь.
В августе до обеда лето, после обеда осень.
Стрижи улетают — скоро осень.

1 АВГУСТА МАКРИНЫ. ПРАЗДНИК ДОЖДЯ.

Оводы кусаются последний день.

Если на Макриду мокро — вся осень будет мокрая.

Если на Макриду дождь, на следующий год уродится рожь.

Это был один из сакральных праздников древних славян.

Последний месяц лета, Солнце уже не такое жаркое и природа заботится о том, чтобы мы успели взять у нее как можно больше магической силы.

Это день магической природной воды, а вода - это непременные купания. Он чем то схож с купальскими обливаниями водой, купания в водоемах, но купание на Макрину имеет особую обережную силу.

Нужно непременно окунуться с головой в открытом водоеме или облиться природной водой. Но надо строго соблюдать разделение на мужские и женские группы, так как совместное купание считается вредоносным. Особой целебной силой считался дождь в этот день.

В сухое лето, когда земля трескалась от солнечного жара, бабы «делали макрины» — вызывали дождь.

Женщину, рожденную 1 августа, почитали за Макрину. Ее оде­вали в лучшее синее платье, красные бусы, атласные туфли.

С утра несли ей со своего поля колос, чтобы Макрина отнесла его к воде, а речная вода — к небесной, к большой, а та бы про­лилась на землю, не обошла бы урожая. Макрина складывала колосья на белое полотно, последним клала колосок со своего надела, завязывала в узелок.

К полудню к дому Макрины сходились бабы и девки, одетые в исподнюю белую чистую рубаху, после чего все вместе от­правлялись к реке.

Возле реки Макрина развязывала узел и бро­сала в реку колоски. Сняв бусы и туфли, входила в реку и смо­трела воду: видит ли она в ней растущую рожь, колосящуюся пшеницу?

Если Макрине казалось, что она видит в воде жар-птицу, она била по ней. Никто из мужиков или парней не должен был в это время выходить к реке, смотреть на купание. Подглядеть — беду на­нести на деревню.

В ненастную погоду 1 августа Макрина не выходила из дома, так как считали, что за ней и дождь выйдет и уж тогда зальет поля и огороды, начнутся недороды.

Если природа посылала небесную влагу, то ее набирали в емкости и хранили в укромном месте. Эта вода, обладала той же силой, что и крещенская, способна избавить семью от болезней. Ее можно было пить, прикладывать к больному месту, готовить на ее основе растирки и компрессы.
Во время процедуры надо было приговаривать:

«Не я лечу, а небесная влага, не я исцеляю, а Мокрида-трудяга».

Конечно сегодня уповать на целебную силу дождя опасно, уж больно не похожи наши современные осадки на небесную влагу))) Но облить себя с головы до ног природной водой вполне по силам каждому.

У древних кельтов в этот день отмечался праздник Лугнасад или Свадьба Луга. Луг, чье имя переводится как «сияю­щий», — бог солнца и света, покровитель искусств и ремесел.

Сакральное значение праздни­ка — жертвоприношение бога, его смерть ради продолжения жизни и сияющее возрождение. Ведь и колосья умирают под серпом, но из зерна делают хлеб и пиво, пи­тающие людей всю долгую зиму, дающие силы жить. Таким обра­зом из смерти рождается новая жизнь. Наряду с Самайном, Имболком и Белтайном он считается одним из основных в языческом колесе года, знаменуя наступление времени первого зерна, когда - летний бурный рост сменяется зрелостью, предчувствием осенних урожаев.

В магии — это пора, когда можно ворожить на удачное начало и завершение дел, на любовь и достаток в доме.

Хо­тите приманить благополучие?

Испеките хлеб, четвертинку ка­равая приберегите до следую­щего года, можно для удоб­ства порезать хлеб на маленькие квадратики — к следующему году у вас будут сухарики и на рассве­те 1 августа угостите сухариками птиц.

Лень возиться с хлебом и ждать целый год?

Можно сделать и так: вечером 31 июля, накануне праздника, или днем 1 августа угости­те соседей, друзей и коллег пло­дами и ягодами, выращенными на вашем участке, либо ягодами, грибами, собственноручно со­бранными в ближайшем лесу. Причем угощайте от чистого сердца, думая о щедром урожае и благополучии.

Если 1 августа вам посчастли­вится оказаться у озера, проведи­те обряд на исполнение желания.

Важно, чтобы озеро было чистым и чтобы вы могли побыть на берегу в одиночестве: толпы загорающих и купающихся не дадут сосредо­точиться, будут отвлекать — и вам не удастся собрать достаточно силы для ритуала.

Обряд проводится на рассвете или на закате — в переходное вре­мя суток.

Подойдите к самой воде, присядьте, всмотритесь: ощуща­ется глубина, медленно колеблют­ся водоросли, в зеркале вод отра­жается небо. Следите за отраже­нием облаков...

Загадайте жела­ние, зачерпните в ладони немного воды, поднесите к самым губам и нашепчите свое желание на воду. А теперь осторожно выплесните заговоренную воду обратно в озе­ро. Коснувшись водяного зеркала, в котором отражено небо, энергия вашего желания многократно усиливается, поднимается ввысь — и попадает в пространство испол­нения желаний.

И помните: каждому воздастся по вере его, насколько вы верите в себя и в силу ритуала, настолько сильна вероятность скорого ис­полнения желания.

2 АВГУСТА. ИЛЬИН ДЕНЬ (ПЕРУНОВ ДЕНЬ)

На Илью до обеда — лето, после обеда— осень.

С Ильина дня вода стынет.

До Ильи мужик купается, а с Ильи — с рекой прощается.

Илья Пророк два часа уволок.

Это своеобразный день мужчин - воинов. В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают о делах любовных.

Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

В народном представлении Илья Пророк подобен Перуну - суровый, грозный громовержец; в чьем подчинении находятся молнии, дождь, град.

Чтобы отвести беду, умилостивить грозного пророка, люди в Ильин день не работали в поле, не косили, даже не убирали сена, какая бы погода ни стояла на дворе.

На Ильин день вся нечистая сила, спасаясь от огненных стрел пророка, обращается в различных зверей — зайцев, лисиц, кошек, собак и т. д.

В связи с этим верованием появился обычай в этот день не пускать в дом собак и кошек, чтобы не навлечь на избу грозу и молнии.

4 августа. Марья Суровица, Росная Оконница.

Тропа до полудня в этот день бывает в росе. Босому по росе, по народному поверью, ходить нельзя, так как Марья сама собирает росу.

В этот день обметают березовым веником оконницы. Надо всю паутину смести, осветить марьиным светом житье-бытье.

На Марию вынимают цветочные луковицы.

На Марию Магдалину в поле не работают — гроза убьет.

Коли гроза — сена будет за глаза.

Коли на Марьин день росы, то льны будут серы и косы.

5 АВГУСТА. ДЕНЬ 13 МУЧЕНИКОВ.

Мы, как известно, с опаской относимся к числу 13, называя его чертовой дюжиной. Чтобы вас больше не пугало это число отдайте ему должное сегодня - покупая овощи и фрукты, берите 13 помидоров, 13 огурцов, 13 яблок, 13 морковок и так далее. Покажите, что вы не боитесь этого числа. Ну и как гласят поверья весь год в большом серьезном деле вам удастся избежать практически неотвратимых неприятностей!

6 августа. Борис и Глеб.

На Бориса и Глеба — пали копны (гроза жжет копны), поэтому в поле старались не выезжать, за полевые работы не брались.

На Бориса и Глеба за хлеб не берись (не жни).

7 августа. Анна Зимоуказательница, Холодная.

Какова по­года на Анну до обеда, такова зима до декабря.

Какова погода после обеда, такова погода до марта.

Светлая и теплая погода предвещает холодную зиму, если идет дождь — зима снежная и теплая.

С Анны начинаются холодные утренники.

9 августа. Николай Кочанник, Пантелеймон Палий.

Пола­гают, что в этот день капуста свертывается в кочаны.

В этот день боятся грозы.

На Пантелеймона грех возить хлеб и сено: Пантелеймон сожжет.

Кто на Палия работает, у того гроза спалит хлеб.

11 августа. Калинник.

Накануне этого дня или позже нередко бывают морозы, вредные для хлеба, остающегося на корню.

В этот день говаривали: «Пронеси, Господи, Калинника мороком (туманом), а не морозом».

Коли на Калинов день не будет! утренников, так и Луппа (15 сентября) не заморозит.

12 августа. Сила и Силуян.

Посеянная на Силу рожь сильнее родится.

Если в это время дни стоят пасмурные и прохладным то дождя опасаться не надо.

Считалось, что в этот день лопух имеет максимальную целительную силу. Это растение применяли для лечения болей в суставах.

14 августа. Медовый Спас, Спас на воде, Мокрый Спас, Маковей.

В этот день пчеловоды подрезывали ульи с медом и несли соты нового сбора для освящения в церковь.

На этот день варили медвяные квасы для угощения гостей.

На первый Спас освящали мак, женщины пекли из нового хлеба пироги с маком. На Мокрый Спас последний раз купали лошадей.

На Мокрый Спас последний раз купали лошадей.

С первого, Медового Спаса — холодные росы.

15 августа. Степан Сеновал.

В этот день плели венок из трав и цветов — из мяты, божьих слезок, пижмы, клевера, полыни, ромашки... В венке должно быть 12 трав. И плели его все члены семьи. Этот венок всю зиму висел в красном углу, спасая от болезней.

Каков Степан Сеновал, таков и сентябрь.

16 августа. Антон Вихровей, Исаакий Малинник.

О человеке, рожденном в этот день, говорили: взбалмошным будет, неуемным, отчаянным. «Не девка — огонь!» — говарива­ли о той, что появлялась на белый свет в этот ветреный день. Но если тихой выдавалась погода, то рожденный в этот день только с виду был тихим.

Если в этот день дует ветер с южной стороны и кружатся по дороге пыльные бури, то надо ждать от зимы больших снегов.

Каков Антон Вихровей, таков и октябрь.

17 августа. Авдотья.

На Евдокию (Авдотью Малинуху) убирают чеснок и лук, срывают огурцы, начинают собирать ма­лину.

Какова Авдотья, таков и ноябрь.

18 августа. Евстигней Житник.

На Евстигнея убирают лук, едят сырой лук с хлебом, солью и квасом, отчего бывают здоро­выми и имеют свежий цвет лица. В комнатах развешивают лук, чтобы воздух очистился.

В этот день заклинают жито, обращаясь на все четыре сто­роны и призывая мать сыру землю.

Сегодня полагалось замесить первый ячменный хлеб из первого намолота.

Каков Евстигней, таков и декабрь.

19 августа. Яблонный Спас (в православной традиции — Преображение Господне).

С этого дня разрешается есть садовые плоды и огородные овощи (до этого только огурцы). Плоды урожая освящали в церкви и разговлялись яблоками. К этому дню поспевают яровые хлеба. Надкусывая первый раз яблоко в этот день, девушки загадывали о любви. В этот день также провожали лето и встречали осень — пели на закате песни.

После второго Спаса дождь — хлебогной.

Пришел второй Спас — бери рукавицы про запас.

Со Спасо-Преображения погода преображается.

Каков второй Спас, таков и январь.

20 августа. Пимен, Марина.

Пимены-Марины — не ищи в лесу малины.

21 августа. Мирон Ветрогон.

Каковы Мироны, таков и ян­варь.

Ранний иней в конце лета — к урожаю будущего года.

В этот день бывают сильные ветры.

22 августа. Матвей.

Матвей ненастье подпускает, осенний дождь летний перебивает.

23 августа. Лаврентий.

На Лаврентия смотрят в полдень на воду: коли тиха, то осень будет тихая, а зима без вьюг. Если сильная жара или сильные дожди, то будет так долго — всю осень.

24 августа. Евпл.

Полагают, что в ночь на мученика Евпла на могилах ходят привидения, слышны свист, вой и песни, бегает белый конь.

27 августа. Михей Тиховей.

Говорили в народе: Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается.

Если на Михея тихий ветер — к ясной осени, сильный — к не­настному сентябрю.

28 августа. Спожинки.

Начало молодого бабьего лета (до 14 сентября, с 14 сентября по 21 сентября — старое бабье лето). С этого дня солнце засыпает. Перед Спожинками ходили на реки и озера наблюдать водой. Если вода не волнуется ветром и лодки стоят спокойно; то осень будет тихая, а зима без метелей.

29 августа. Ореховый Спас, Спас на полотне, Хлебный Спас, Малый Спас.

В этот день было принято открывать торговлю полотнами. В этот же день было принято гадать об урожае будущего года.На этот праздник пекли пироги из нового хлеба, святили рожь на озимые. Святили новые колодцы, чистили к осени целебные источники, пили подземную водицу, обходи­ли колодцы.

Хорошо, если Спас на полотне, а хлебушко на гумне.

Существовало поверье, что ласточки отлетают три раза - на три Спаса.

Если журавль отлетит к третьему Спасу, то на Покров будет морозно.

31 августа. Фрол и Лавр.

Лошадиный праздник. Везде в этот день лошадей кормили в полной мере и ни в коем случае нельзя было на них работать (даже на скачках седлать лошадей было не принято).

Праздник отличался особым торжеством, обильно ели и пи­ли. Избы чисто мыли, хозяева наряжались, пиво было наваре­но. Давали себе волю выпить лишнее и женщины.

Картина дня

наверх