На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

КОМУ ЖАЛОВАТЬСЯ, КОГДА ВРАЧИ НЕ ПОМОГЛИ?

С какими жалобами на врачей граждане обращаются в свои медицинские страховые компании чаще всего? И что делать, если вы столкнулись с подобными случаями.

«СКОЛЬКО ЖДАТЬ?»

Длительные сроки ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований – самая частая жалоба пациентов.

Пример из жизни: Пациент приходит в поликлинику к врачу с сильными болями в спине. Врач назначает МРТ-исследование, но пройти его пациент сможет только через 30 дней, на ближайшие числа записи нет. Врач предлагает: или месяц ждать бесплатного исследования, или пройти его раньше, но платно.

Что в таком случае делать?

Попросите доктора зафиксировать в вашей медицинской карте, что вы хотели пройти обследование в ближайшие дни, но вам было в этом отказано. В случае обострения болезни за дни ожидания врачу придётся отвечать.

Позвоните в свою медицинскую страховую компанию и узнайте, какие существуют сроки ожидания тех или иных исследований. Эти сроки определяются Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Например, при рентгенологических и лабораторных исследованиях, УЗИ срок ожидания составляет не более 14 дней. При КТ, МРТ – не более 30 дней.

Попросите страховую компанию проверить журнал ожидания: нет ли свободных мест на более ранние дни. Проверки журналов показывают, что часто есть свободные часы для записи на более ранние сроки исследования, чем крайний день ожидания.

Кстати: Программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи должна быть вывешена на видном месте в любой медицинской организации, которая работает в системе ОМС. Также должны быть вывешены телефоны страховых медицинских компаний, которые работают на вашей территории.

ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?

Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные исследования.

Пример из жизни: Пациенту надо сдать анализ крови на гормоны щитовидной железы, а эндокринолог говорит, что в их поликлинике такие анализы не делают, и отправляет больного в платную лабораторию.

Что в таком случае делать?

Если в поликлинике нет своей лаборатории или своего аппарата УЗИ, у неё должен быть договор с другим медицинским учреждением, где могут выполнить эти исследования.

Обратитесь с жалобой в свою страховую компанию.

Если время не терпит, пройдите обследования платно, сохраните все чеки и уже с ними обратитесь в страховую компанию. Медицинское учреждение, не оказавшее вам бесплатную помощь, будет вынуждено оплатить ваши расходы.

Только внимательно читайте договор, который вы подписываете перед началом лечения в поликлинике. Если там были строчки, что вы отказываетесь ждать бесплатного обследования, а готовы пройти его быстро, но платно, денег вам не вернут.

ГДЕ ЛЕЧИТЬСЯ?

Необоснованный отказ направить на обследование в федеральное медицинское учреждение.

Пример из жизни: Пациент с онкологическим заболеванием лечится в Институте колопроктологии. Там ему назначают химиотерапевтические препараты, контролируют лечение, а врач районной поликлиники только выдаёт бесплатный рецепт на прописанное в институте лекарство. И вдруг поликлиника решает, что она больше не будет давать этому пациенту направление в Институт колопрок­тологии, а будет назначать лечение и контролировать его сама.

Что в таком случае делать?

Написать о несогласии с таким решением главному врачу поликлиники.

Обратиться в свою страховую компанию с просьбой провести экспертизу, правомерны ли действия поликлиники.

Если её действия неправомерны, обратиться в суд, который может оштрафовать медицинскую организацию и обязать её оплатить нанесённый пациенту моральный и физический вред.

НЕ КЛАДУТ В БОЛЬНИЦУ: Отказ в госпитализации.

Пример из жизни: Государственная больница отказывается госпитализировать больного. Так как, по мнению больного, время не ждёт, он обращается в платную клинику, и там ему оказывают помощь.

Что в таком случае делать?

Зафиксируйте отказ в госпитализации и звоните в свою медицинскую страховую компанию.

Сохранив все чеки об оплате услуг в платной клинике, обратитесь с жалобой в свою страховую компанию. Она проведёт мед­экспертизу, чтобы удостовериться, что бесплатная госпитализация была необходима. Суд заставит государственную больницу оплатить пациенту стоимость лечения в платной клинике.

ЧТО ПОЛОЖЕНО?

Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре – тоже одна из частых жалоб.

Пример из жизни: Пациенту в областной больнице должны были заменить сустав. При этом ему сказали, что их тариф на оказание такой медицинской помощи не включает имплант. Его надо приобрести самостоятельно.

Что в таком случае делать?

Если вам предлагают оплатить лекарства или расходные материалы, когда вы лечитесь в государственной больнице, обращайтесь в свою страховую компанию. Пациент может не знать, что ему положено по программе государст­венных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, а страховые компании это знают.

Субъекты Федерации, опираясь на постановление Правительства РФ, определяют свой список гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, и они вправе расширять этот список, но не могут сужать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх