С какими жалобами на врачей граждане обращаются в свои медицинские страховые компании чаще всего? И что делать, если вы столкнулись с подобными случаями.
«СКОЛЬКО ЖДАТЬ?»
Длительные сроки ожидания диагностики, лечения и разнообразных исследований – самая частая жалоба пациентов.
Пример из жизни: Пациент приходит в поликлинику к врачу с сильными болями в спине. Врач назначает МРТ-исследование, но пройти его пациент сможет только через 30 дней, на ближайшие числа записи нет. Врач предлагает: или месяц ждать бесплатного исследования, или пройти его раньше, но платно.
Что в таком случае делать?
Попросите доктора зафиксировать в вашей медицинской карте, что вы хотели пройти обследование в ближайшие дни, но вам было в этом отказано. В случае обострения болезни за дни ожидания врачу придётся отвечать.
Позвоните в свою медицинскую страховую компанию и узнайте, какие существуют сроки ожидания тех или иных исследований. Эти сроки определяются Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Например, при рентгенологических и лабораторных исследованиях, УЗИ срок ожидания составляет не более 14 дней. При КТ, МРТ – не более 30 дней.
Попросите страховую компанию проверить журнал ожидания: нет ли свободных мест на более ранние дни. Проверки журналов показывают, что часто есть свободные часы для записи на более ранние сроки исследования, чем крайний день ожидания.
Кстати: Программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи должна быть вывешена на видном месте в любой медицинской организации, которая работает в системе ОМС. Также должны быть вывешены телефоны страховых медицинских компаний, которые работают на вашей территории.
ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?
Взимание денежных средств за лабораторные и инструментальные исследования.
Пример из жизни: Пациенту надо сдать анализ крови на гормоны щитовидной железы, а эндокринолог говорит, что в их поликлинике такие анализы не делают, и отправляет больного в платную лабораторию.
Что в таком случае делать?
Если в поликлинике нет своей лаборатории или своего аппарата УЗИ, у неё должен быть договор с другим медицинским учреждением, где могут выполнить эти исследования.
Обратитесь с жалобой в свою страховую компанию.
Если время не терпит, пройдите обследования платно, сохраните все чеки и уже с ними обратитесь в страховую компанию. Медицинское учреждение, не оказавшее вам бесплатную помощь, будет вынуждено оплатить ваши расходы.
Только внимательно читайте договор, который вы подписываете перед началом лечения в поликлинике. Если там были строчки, что вы отказываетесь ждать бесплатного обследования, а готовы пройти его быстро, но платно, денег вам не вернут.
ГДЕ ЛЕЧИТЬСЯ?
Необоснованный отказ направить на обследование в федеральное медицинское учреждение.
Пример из жизни: Пациент с онкологическим заболеванием лечится в Институте колопроктологии. Там ему назначают химиотерапевтические препараты, контролируют лечение, а врач районной поликлиники только выдаёт бесплатный рецепт на прописанное в институте лекарство. И вдруг поликлиника решает, что она больше не будет давать этому пациенту направление в Институт колопроктологии, а будет назначать лечение и контролировать его сама.
Что в таком случае делать?
Написать о несогласии с таким решением главному врачу поликлиники.
Обратиться в свою страховую компанию с просьбой провести экспертизу, правомерны ли действия поликлиники.
Если её действия неправомерны, обратиться в суд, который может оштрафовать медицинскую организацию и обязать её оплатить нанесённый пациенту моральный и физический вред.
НЕ КЛАДУТ В БОЛЬНИЦУ: Отказ в госпитализации.
Пример из жизни: Государственная больница отказывается госпитализировать больного. Так как, по мнению больного, время не ждёт, он обращается в платную клинику, и там ему оказывают помощь.
Что в таком случае делать?
Зафиксируйте отказ в госпитализации и звоните в свою медицинскую страховую компанию.
Сохранив все чеки об оплате услуг в платной клинике, обратитесь с жалобой в свою страховую компанию. Она проведёт медэкспертизу, чтобы удостовериться, что бесплатная госпитализация была необходима. Суд заставит государственную больницу оплатить пациенту стоимость лечения в платной клинике.
ЧТО ПОЛОЖЕНО?
Отсутствие лекарственных препаратов и расходных материалов при лечении в стационаре – тоже одна из частых жалоб.
Пример из жизни: Пациенту в областной больнице должны были заменить сустав. При этом ему сказали, что их тариф на оказание такой медицинской помощи не включает имплант. Его надо приобрести самостоятельно.
Что в таком случае делать?
Если вам предлагают оплатить лекарства или расходные материалы, когда вы лечитесь в государственной больнице, обращайтесь в свою страховую компанию. Пациент может не знать, что ему положено по программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, а страховые компании это знают.
Субъекты Федерации, опираясь на постановление Правительства РФ, определяют свой список гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, и они вправе расширять этот список, но не могут сужать.
Свежие комментарии