На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Что делать, если ребенок «не слышит» взрослых?

Мама просит ребенка убрать игрушки. Один раз, второй, третий. Потом не выдерживает, срывается: «Ты что, издеваешься надо мной?!» Как сделать так, чтобы ребенок все слышал с первого раза, чтобы не доводить родителей  до крика, а ребенка — до слез? Отвечает учитель-логопед Светлана Бабич.

Если ребенок сразу не отзывается на призыв родителей, для начала стоит показать его специалисту. Если со слухом все в порядке, родители должны соблюдать алгоритм действий, который поможет наладить взаимоотношения с ребенком.

1. Убедитесь, что вас внимательно слушают. Установите с ребенком зрительный контакт, если необходимо, прикоснитесь к его руке, плечу.
Сформулируйте свою просьбу в соответствии с возрастом ребенка и начните так: «Сделай, пожалуйста…»
Излагайте распоряжение или просьбу кратко, спокойным тоном, без раздражения и упреков. Дети очень хорошо чувствуют эмоции взрослых и от этого во многом зависит их дальнейшая реакция. Постарайтесь свести напоминания к минимуму.

Говорите с ребенком уважительно: маленькому человечку так важно чувствовать, что мама и папа любят его и он им нужен. Приказы не приведут ребенка к послушанию, а наоборот, усугубят его протест. При систематичес­ких обидах ребенок перестает доверять родителям и начинает хитрить и обманывать.

Если ребенок младше пяти лет, он еще не в состоянии отвечать за свои поступки, планировать деятельность. Предложите ему вместе убрать игрушки или что-то сделать наперегонки. Если ребенок неохотно ест нелюбимый суп, предложите ему, например, представить, что ложка супа — это грузовой самолет, который доставил срочный груз для любимого героя из мультфильма и просит срочной посадки на аэродроме, и т. д.

Если ребенок не хочет чистить зубы, скажите: «Ой, я слышу чей-то плач!»  Осмотрите зубки малыша: «Это твои зубки плачут, они хотят, чтобы их скорее почистили». Можно «оживить» щётку маминым голосом, а потом снова осмотреть зубки и рассказать, как они рады, что стали такими чистыми.

Чтобы малыш быстрее ел, одевался, убирал за собой, можно попросить его, например, научить мишку аккуратно есть, правильно одеваться: посадить игрушку рядом, и пусть ребенок ей все показывает и рассказывает.

2. Убедитесь, что вас услышали.

Слушал и услышал — разные вещи. Сделав паузу (для осмысления просьбы), переспросите ребенка, но без нажима: «Ты меня слышишь?»

3. Рассуждайте с ребенком о том, что было бы, если бы он не помог вам или медленно одевался и т. д. Скажите ему, как вы рады его помощи и как гордитесь им.

Если же ребенок не выполняет вашу просьбу, не кричите, не ставьте ультиматумы. Подойдите, возьмите его за руку и отведите куда нужно, уберите игрушки вместе с ним его руками.

Можно завести «Дневник добрых дел», куда в конце дня записывать все, что он сделал хорошего. Можно придумать награду по итогам недели.

Всё, что вы требуете от ребенка, вы должны соблюдать и сами — выполнять просьбы ребенка с первого обращения, слушать малыша до конца, не перебивать. Малышу очень важно не просто находиться рядом с родителями, а общаться с ними.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх