На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

ПАМЯТКА МАМАМ (БАБУШКАМ) ПО ОБЩЕНИЮ С ВРАЧОМ-ПЕДИАТРОМ.

Среди молодых мам зачастую возникают разговоры на тему плохих педиатров. Такое недовольство сейчас не редкость, но в чем его истинные причины? Умеете ли вы разговаривать с детским доктором?

Вера или недоверие?

Пациенты в первую очередь люди, а потому и отношение к медицинскому персоналу у всех разное. Одним может нравиться тот доктор, от которого другие пребывают в шоковом состоянии. Безоговорочное доверие к доктору - это или жизненная установка конкретного человека или поход на прием по рекомендации друзей.

В большинстве же случаев встречается недоверие. Непонятно почему, но многие мамочки предпочитают посещать участкового педиатра «для галочки» и даже не воспринимают всерьез назначенную ими терапию. Лечить своих детишек при этом предпочитают в платных клиниках. А зачем вам тогда полис? Эта «бумажка» дает вам право на бесплатную помощь медиков.

Умейте спрашивать.

Стандартная ситуация - мама выходит из кабинета педиатра, осознает, что она ничего из сказанного не поняла и начинает «гулять» по просторам интернета. А особенно по форумам. Дорогие мамочки! На форумах такие же люди, как и вы, но отнюдь не специалисты. Исключите подобную ситуацию из своей жизни.

Нужно уметь спрашивать. Задавайте любой вопрос, который вас волнует. Не стесняйтесь уточнять, особенно такие моменты, как:

● суть диагноза;
● возможные последствия заболевания;
● способы лечения.

Обязательно расспросите об образе жизни, который должен вести малыш в период болезни:

● можно ли посещать многолюдные места;
● не отрицательно ли скажется купание;
● режим сна и т. п.

Кстати, врач обязан отвечать на все ваши вопросы. И эта обязанность закреплена законодательством РФ

Фразы вам в помощь:

● Будьте добры, расскажите поподробнее.
● Доктор, мы очень тревожимся по этому поводу, не могли бы вы уточнить некоторые моменты?
● Мы понимаем, что время на прием ограничено, но объясните нам, пожалуйста, что означает этот диагноз.

Возьмите на заметку! Врач не должен делать выводы по результатам фактического осмотра. Он обязательно должен расспросить вас о поведении ребенка и его физических способностях в домашних условиях.

012-02 (350x350, 47Kb)

Готовимся к посещению доктора.

● Посвятите немного времени наблюдению за крохой. Постарайтесь в этот период не заниматься другими делами, чтобы ничего не упустить из вида. Тогда вы сможете выяснить, что же вас насторожило, и с уверенностью расскажете доктору о своих наблюдениях и подозрениях.Вы - мама, а значит, от вас не ускользнет малейшее изменение в самочувствии или настроении ребенка. Собираясь посетить детского доктора, важно рассказать ему все в подробностях, тогда постановка диагноза не вызовет затруднений. Поэтому перед походом к педиатру нужно немного подготовиться, а именно:

● Все симптомы, которые вы заметили у ребенка, нужно обязательно озвучивать педиатру. Подробный рассказ о малыше - половина успеха при постановке диагноза. Пусть кроха кашлянул всего один раз, об этом все равно забывать нельзя.

● Мамы, которые рассказывают только о тревогах и сомнениях, воспринимаются врачами, как тревожные особы, которые могут и напридумывать лишнего. Начните рассказ с положительных моментов, поведайте, что малыш уже умеет и знает. Тогда в глазах педиатра вы предстанете не тревожной, а наблюдательной мамочкой, которая в состоянии отличить малейшие изменения в развитии или поведении ребенка.

Постарайтесь не задавать вопросов из серии «напоследок». Любой вопрос, заданный в дверях после окончания приема, повлечет за собой совет прийти еще раз.

Озвучиваем все сомнения и волнения.

Жизнь без интернета уже не та. Заметив какие-то отклонения в самочувствии или настроении ребенка, мамы тут же «окунаются» в просторы всемирной сети и начинают ставить диагноз сами. Запомните следующее:

● Не ищите ответы на форумах, лучше озвучьте свои опасения доктору.
● Только специалист и только при личном осмотре способен поставить точный диагноз.
● Перестаньте мучиться сомнениями, просто хорошенько поговорите со своим врачом и расспросите его обо всем подробно.
● Любой хороший доктор способен развеять ваши сомнения не просто на словах, но и подтвердить их на деле. Вам кажется, что малыш плохо слышит? Опытному специалисту под силу доказать вам, что это не так.

Дополнительное консультирование.

Возникли сомнения? Попробуйте узнать альтернативное мнение. Обратитесь к другому доктору, а лучше к нескольким. Тогда и картина сложится более четкая, и вы будете уверены, что все сделано правильно.

Чтобы лишний раз не мучить малыша всевозможными анализами и процедурами, возьмите в своей поликлинике историю болезни и копии всех анализов. Вы имеете на это право, отстаивайте его в случае необходимости.

Обратите внимание! Не стоит отказываться от приема назначенного препарата, если в аннотации к нему не указана возможность его применения для возрастной категории вашего крохи. Зачастую других аналогов у таких препаратов нет, их безопасность подтверждена положительным опытом приема лекарства у детей младшей возрастной категории. 

Почему же этого нет в описании? Да потому, что текст инструкции утвержден многими инстанциями и его изменение - слишком дорогостоящая процедура для фармакологической компании.

Нарушены права?

Если это произошло, не стоит впадать в панику. Алгоритм действий достаточно прост:

1. Спокойным голосом и ровным тоном напомните медицинскому персоналу о своих правах и, соответственно, их обязанностях. Любые крики и истерики могут быть в дальнейшем истолкованы не в вашу пользу.

2. Не помогает? Снова спокойствие. Идем к главному врачу поликлиники (или отделения) и пишем жалобу. Не забудьте в ней подробно описать суть ситуации и указать, какие права были не реализованы.

3. Если и это не действует, начинаем привлекать сотрудников ФОМС, страховую компанию, которая выдала вам полис, вышестоящее учреждение здравоохранения и даже прокуратуру.

Во все эти инстанции желательно написать подробную письменную жалобу с просьбой не «спускать» вопрос на рассмотрение в вашу же поликлинику.

Меньше доверяйте форумам.

Много шума в сети вызвала история о непутевой мамаше, которая вместо похода к врачу «сходила» на форум. В результате такого «лечения» ее 4-месячная дочка умерла. Вы хотите повторить эту ошибку? Мы уже говорили, что на форумах такие же люди, как и вы. Назвать их специалистами нельзя, так зачем же доверять им самое дорогое? К тому же большинство хвалебных отзывов являются заказными и пишутся специально для поднятия рейтинга конкретной клинике.

Справедливости ради отметим, что часть отзывов написана реальными людьми. Но ведь восприятие одного и того же события у всех разное, поэтому одну и ту же больницу одни будут ругать, а другие хвалить. А некоторые молодые мамы вдобавок не в состоянии отличить благие дела от красивых «фантиков». К примеру, мамочку хорошо кормили в роддоме. Положительная эмоция и комфорт затмили мелкие проблемы со здоровьем крохи, но отзыв она все равно оставит положительный. А в другой больнице нянечки ни с кем не церемонились, зато детки все здоровенькие. Но ведь маме было психологически некомфортно, вот она и пишет негатив про работников заведения.

Не доверяйте здоровье своего ребенка сомнительным людям и их не менее сомнительным советам.

Что нужно уточнить?

В первую очередь любая мама должна знать название диагноза, поставленного ребенку. Помимо этого стоит выяснить у врача следующие моменты:

✔ какими симптомами проявляется болезнь конкретно у вашего ребенка;
✔ какие исследования и анализы могут подтвердить или опровергнуть поставленный диагноз;

✔ возможные причины возникновения заболевания;
✔ насколько часто педиатр сталкивался с таким заболеванием на практике;

✔ характер дальнейшего развития болезни, что будет происходить с ребенком и какими могут быть последствия;
✔ какими препаратами доктор собирается лечить ребенка, какие у них есть аналоги и почему лечить будем именно этим средством;

✔ какие побочные эффекты могут возникнуть при приеме назначенных средств;
✔ влияние назначаемых препаратов на пищеварительную систему, интеллект и эмоциональное равновесие ребенка;

✔ существуют ли другие способы лечения заболевания, кроме уже названных;
✔ при назначении дорогостоящих исследований стоит выяснить, помимо стоимости, для чего этот тест нужен, как готовиться и сколько это длится по времени, что будет ощущать ребенок и возможные последствия проведения исследования;
✔ наилучший и наихудший прогнозы.

Узнайте о мерах профилактики для других членов семьи. Особенно, если у вас еще есть дети. А в некоторых случаях стоит озвучить свое желание по поводу консультации со специалистом более узкого профиля. 

Также можно настаивать на проведении дополнительных исследований, таких, как УЗИ или МРТ. При этом у вашего педиатра не должно возникнуть ни капли возмущения по поводу проверки поставленного диагноза. Уважающий себя доктор адекватно реагирует на желание пациента услышать еще одно мнение.

источник Целительница

Картина дня

наверх