На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Что нужно знать, вызывая скорую помощь?

Порядок и последовательность действий при оказании скорой медицинской помощи, а также порядок взаимодействия медицинских работников с другими организациями и ведомствами (например фармацевтическими организациями, страховыми компаниями и т.д.) определяются на основании следующих Федеральных законов:

*«Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ;

*«Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ;

*«Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ;

*иных нормативно-правовых актов внутриведомственного, регионального, федерального и даже международного уровня (например, Административный регламент по оказанию скорой помощи, утв. Постановлением Главы Чеховского муниципального района Московской области от 20 июня 2011 года N 503/10-1;

*Рекомендации Европейского совета по реанимации 2010 г. "Сердечно-легочная и церебральная реанимация», "Сердечно-легочная реанимация. Методические указания N 2000/104").

Согласно п. 6 Приложения № 2 Приказа Минздрава России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», время доезда до пациента выездной бригады скорой помощи при оказании помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

Также предусмотрено, что это время может варьироваться в зависимости от особенностей регионов. Скорая медицинская помощь оказывается в формах экстренной, если существует угроза жизни пациенту, и неотложной, если явных признаков угрозы жизни нет (п.5 Приказа).

Полный перечень оснований для оказания медпомощи в экстренной и неотложной формах приведен в п.п. 11, 13 Приказа.

Могут ли на вызов ответить отказом?

Законодательство не содержит оснований для отказа гражданам в оказании скорой медицинской помощи по каким-либо основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.11 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

В то же время, по информации, содержащейся в Приказе Минздрава РФ от 26 марта 1999 года N 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению» (с изменениями на 10 июня 2010 г.), значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций, выполняется несвоевременно.

Согласно ст.6 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», при оказании медицинской помощи должен соблюдаться приоритет интересов пациента, что выражается в следующем:

*соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников (см. «Этический кодекс российского врача» и «Этический кодекс медицинской сестры России»);

*оказание медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдение по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

*обеспечение ухода при оказании медицинской помощи;

*организация оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

*обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

*создание условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации.

Медицинское право: что делать, если нарушены права пациента?

Большинство исков, связанных с нарушением прав граждан при оказании скорой медицинской помощи, подается с целью взыскания морального и материального ущерба, причиненного смертью пациента в результате несоответствия организации медпомощи установленным требованиям.

Обычно это выражается в длительности прибытия бригады на вызов, выезде бригады скорой помощи в неполном составе, отсутствии необходимого материально-технического обеспечения на выезде и др. (см.,напр., Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 22.12.2015 по делу N 33-4807/2015). Подробный перечень оснащения автомобилей скорой помощи и составу бригад содержится в Приказе Минздрава России от 20.06.2013 N 388н.

В зависимости от характера правонарушения медицинские организации и медицинские работники подлежат гражданской ответственности в соответствии с главой 59 ГК РФ, а также могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 124 УК РФ - неоказание помощи больному в соответствии с программой государственных гарантий (см. п. 6 ст. 35 Закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ»). Также ответственность наступает за взимание платы при оказании помощи организациями и их сотрудниками, участвующими в реализации этой программы.

Помимо обращения в суд гражданин вправе подать жалобу в Росздравнадзор, который согласно пп. «б» п.12 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2012 года N 1152 «Об утверждении

Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», проводит рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о непредоставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи.

Также должны проверяться соблюдение стандартов оснащения и штатных нормативов бригад скорой помощи, оказания медпомощи, проводиться экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациенту.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх