На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ....

О сути таинства крещения.

РАЗГОВОР О ТОМ, зачем человек приходит ко Крещению, нужно начать с повествования о том времени, когда Бог сотворил весь мир и людей, поставив их господствовать в новом мире.

Он наделил людей сознанием и свободой, чтобы они имели счастье любить, ибо любовь невозможна ни без сознания, ни без свободы.

Любовь есть наивысшее благо, и этим наивысшим благом Господь Бог наделил людей, потому что Сам безмерно возлюбил их.

С того времени жизнь Адама и Евы приобрела свой Смысл: любить все творение Божие, любить друг друга и больше всего любить Бога, как Источника этой любви.

Любовь сближает тех, кто любит.

И поэтому Смыслом человеческой жизни стало также то, чтобы быть рядом с Богом.

ГРЕХОПАДЕНИЕ было предательством любви. которое было совершено первыми людьми. Они разменяли любовь к Богу на желание быть самостоятельными, автономными. Утратив любовь, они отдалились от Бога. Между ними и Богом была воздвигнута некая стена, которая препятствовала им общаться с Ним и быть с Ним в единстве.

Удалившись от Источника жизни – Бога, – люди получили смерть.

Смерть была двоякой. Во-первых, духовной, от которой каменеет сердце, утрачивается способность любить, сострадать, иметь искренние и чистые отношения с другими людьми. Человек в своей духовной смертитразлагается на гордость, ненависть, зависть, лукавство и т.д., которые являются для него малым адом.

Во-вторых, это смерть физическая, то есть смерть тела.

Ей предшествуют ее предтечи: телесные немощи, болезни, старость.

Удаленность людей от Бога повлияла на все человеческое общество, введя разложение в самые его основы. Это выразилось в возникновении социальной несправедливости, вражды, войн, геноцидов, фашизма и т.д.

ОДНАКО, хотя люди утратили и предали свою любовь к Богу,

Бог продолжал безмерно любить людей. С самого момента грехопадения

Он начал готовить спасение людей от греха и от отсутствия любви.

Эта подготовка больше всего проявилась в истории ветхозаветного израильского народа, как она описана в книгах Ветхого Завета, составляющих первую часть Священного Писания или Библии.

ЦЕНТРОМ истории спасения человечества стало событие Боговоплощения, когда Сам Бог принял человеческое естество и родился от Девы Марии как человек.

Это был Богочеловек (то есть Бог и человек) Иисус Христос.

Он принял на Себя падшее, в клочья изодранное грехом человеческое естество, чтобы исцелить Его Собой, заживить его раны и соединить со Святой Троицей.

Через Боговоплощение совершилось великое Таинство Воссоединения человека с Богом, Таинство Спасения.

Господь и Бог наш Иисус Христос проповедал Свое учение, записанное позже Его учениками в Евангелиях,был схвачен по зависти иудеями, принял самые унизительные и жестокие муки: насмеяния, оплеухи, бичевание, был осужден на смерть и распят на кресте.

Он добровольно предал Себя на эти страдания.

В нем, в этом предании Себя на смерть, проявилась

Его великая любовь к падшему человеческому роду.

Будучи Жизнью и Источником Жизни,

Он не мог быть объятым смертью и адом, но разрушил их.

Он победил смерть: духовную и физическую, – воскреснув на третий день после Своего распятия.

С тех пор разрушилось господство смерти над миром и человеком, ад был побежден. Это торжество Жизни и Любви

Церковь особенно празднует в день Пасхи.

ЧЕРЕЗ сорок дней после Своего Воскресения

Господь наш Иисус Христос вознесся на Небеса, а еще через десять дней – в праздник Пятидесятницы – ниспослал Духа Святого Своим ученикам.

С тех пор все уверовавшие в Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя, составили Церковь Христову.

ЦЕРКОВЬ Христова есть Богочеловеческий организм, в котором люди соединяются с Богом и освящаются благодатью Божией.

Здесь они силой Христовой избавляются от смерти и получают Жизнь Вечную. В Церкви они ускользают из рук ада и вступают в Царство Божие, становясь детьми Божиими.

Церковь сама есть Царство Божие на земле.

Она объединяет в себе всех, кто имеет одинаковую – православную – веру в Господа нашего Иисуса Христа, кто живет одной церковной жизнью, участвуя в Таинствах Церкви, и кто принял Крещение во имя Святой Троицы.

Таким образом, вступление в Церковь и приобщение всех ее благ, каковыми являются Жизнь Вечная, воссоединение с Богом, воскрешение способности любить, радоваться чистой радостью, иметь духовное здравие и т.д., осуществляется через Крещение.

Крещение, это не магия, его принимают НЕ ради телесного здоровья, жизненного успеха или избавления от неприятностей.

Крещение принимают для того, чтобы иметь Жизнь Вечную и жить в единении с Богом.

Что происходит во время крещения:

СЛОВО «крещение» (по-гречески «ваптисис») значит «погружение».

Главным действием Крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение.

Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть.

Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом.

Все его естество при этом обновляется до самых своих оснований.

Ему оставляются все его грехи, которые он совершил до Крещения.

Человек отрекается от сатаны и соединяется со Христом, становясь членом Церкви.

ЕСЛИ крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников.

За них они дадут строгий ответ на суде Божием.

Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка,

которого крестит, и если будет нерадиво исполнять свои обязанности, то будет строго наказан.

Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника.

РАССМОТРИМ более подробно, что происходит с человеком во время Крещения и к чему он обязывается после его принятия.

Для этого используем текст чинопоследования этого Таинства.

СОВЕРШЕНИЮ Крещения предшествует чин оглашения, во время которого священник читает запретительные молитвы, направленный против сатаны. В них священник именем Божиим запрещает диаволу господствовать в сердце крещающегося, прогоняет его прочь от человека.

Человек нарицается «новоизбранным воином Христа Бога нашего».

После этих молитв священник дует на уста крещаемого, его лоб и грудь, произнося слова: «Изгони из него (или из нее) всякого лукавого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в его сердце...».

Крещаемый (или крестные родители, если крестится младенец) поворачивается лицом на запад, и священник спрашивает:

– Отрекаешься ли ты от сатаны, всех его дел и всех его ангелов, всего его служения и всей его гордыни?

Крещаемый отвечает:

– Отрекаюсь.

Так повторяется трижды.

Затем священник так же трижды спрашивает:

– Отрекся ли ты сатаны?

И крещаемый отвечает:

– Отрекся.

Священник говорит:

– И дунь, и плюнь на него.

Крещенный должен дунуть и плюнуть перед собой в знак своего презрения к сатане.

Таким образом крещаемый объявляет диаволу войну.

Его оружием будут пост, молитва, участие в церковных таинствах, и прежде всего Таинстве Евхаристии.

Ему предстоит сражаться со своими страстями, злом, кроющимся в душе.

Наградой за победу будет жизнь вечная. Поражение тоже будет вечным – оно будет состоять в нескончаемых муках в преисподней вместе с сатаной и его ангелами.

ОДНАКО сам человек никогда не сможет вести брани с диаволом – без союзничества со Христом.

Поэтому,после объявления войны сатане, в чине оглашения следует сочетание со Христом.

Священник спрашивает:

– Сочетаешься ли ты со Христом?

Крещаемый отвечает:

– Сочетаюсь.

После этого священник спрашивает:

– Сочетался ли ты со Христом?

Крещаемый отвечает:

– Сочетался.

Священник спрашивает:

– И веруешь ли Ему?

Крещаемый отвечает:

– Верую Ему как Царю и Богу, – и затем читает Символ Веры.

ПОСЛЕ ЭТОГО начинается сам чин Крещения.

Священник благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву:

«Да сокрушится под знамением образа Твоего креста все противные силы».

Затем еще после некоторых молитв и священнодействий, священник помазывает крещаемого маслом: лоб, грудь и плечи.

Масло -символ милости, и в данном случае милости Божией по отношению к кающемуся грешнику. При помазании маслом

также имеется в виду притча о Добром Самарянине, рассказанная Спасителем. В этой притче Добрый Самарянин, который был прообразом Христа, помазал человека,«впавшего в разбойники», маслом, чтобы он исцелился.

ЗАТЕМ, наконец, наступает самый главный момент – само Крещение.

Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами:

– Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца,

Аминь (первое погружение).

И Сына, Аминь (второе погружение).

И Святаго Духа, Аминь

(третье погружение).

ПОСЛЕ Крещения совершается Миропомазание, которое имеет следующий смысл.

В день Пятидесятницы, как уже было сказано выше, на учеников Христовых сошел Дух Святой.

Через Миропомазание Дух Святой сходит на каждого из нас, исполняя нас силой Божией.

Святое Миро – это особым образом приготовленное масло, которое раз в год освящается Патриархом и затем рассылается по всем епархиям, где архиереи раздают его священникам. Это великая святыня.

Священник помазывает Святым Миром уже крещенного человека, а именно: его лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги. Всякий раз он повторяет слова: Печать дара Духа Святаго. Аминь.

Через это священнодействие на человека сходит Дух Святой.

Затем читается Священное Писание, еще несколько молитв, и чин Крещения можно считать завершенным.

Однако человек, выходя из храма, должен помнить, что его христианская жизнь только начинается, что он отрекся от сатаны и сочетался со Христом.

Теперь у него должна начаться другая жизнь...

КРЕЩЕНИЕ есть начало новой жизни.

Человек должен принести плоды Крещения, а для этого нужен труд.

КРЕЩЕНИЕ ко многому обязывает человека.

Прежде всего оно обязывает его к борьбе с самим собой: со своими страстями, дурными наклонностями, в общем, со своим «ветхим человеком», который ненавидит других людей, злобствует, завидует, гордится, презирает, обманывает, блудодействует и т.д.

Крещение также обязывает человека вести церковную жизнь, которая прежде всего заключается в участии в Таинстве Евхаристии – причащении Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.

Это Таинство совершается в православных храмах во время Божественной Литургии.

После принятия Крещения, человек должен прийти в храм для воцерковления, после чего он уже может участвовать в Евхаристии.

ЕВХАРИСТИЯ является стержнем церковной жизни.

Господь наш Иисус Христос во время каждой православной литургии дает людям Себя Самого в причащение.

Люди причащаются Его Плоти и Крови, чтобы быть в постоянном единении с Ним.

Без участия в Евхаристии человек не может надеяться на свое спасение.

КАЖДЫЙ истинно верующий во Христа, должен регулярно участвовать в Евхаристии.

Предварительно он обязан очистить свою совесть через Таинство Покаяния, несколько дней попоститься, подкрепляя пост усиленной молитвой.

И затем, испросив разрешения у священника, причаститься Пречистых Таин Христовых.

Маленьких детей родители или крестные должны приносить на причастие как можно чаще.

Им особой подготовки не требуется, так как они и без этого чисты.

Единственное, что нужно – это чтобы дети причащались натощак, с утра ничего не поев.

ЕЩЕ ОДНИМ важнейшим условием духовной жизни является молитва.

Человек, принявший Крещение, обязывается к молитве.

МОЛИТВА есть обращение человека к Богу.

В ней он испрашивает у Господа милости, просит прощения грехов, помощи в трудностях, благодарит Бога за Его благодеяния к себе.

Молитва есть пища для души, без которой та умирает от духовного голода. Молиться нужно постоянно.

Обычно все православные христиане утром и вечером читают так называемые «Утреннее» и «Вечернее правило», которые содержатся в «Молитвословах».

Днем можно молиться «молитвой Иисусовой»:

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Или, более пространно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Эта молитва удобна тем, что ею можно молиться везде: на улице, на работе, в пути.

В любом случае о своем молитвенном правиле нужно посоветоваться со священником.

ЧЕЛОВЕК, принявший Крещение, должен всегда помнить, что он отрекся от сатаны и пообещал не участвовать в его делах.

Поэтому преступает эту клятву, данную Богу, тот, кто после Крещения начинает ходить ко всякого рода «экстрасенсам», «заклинателям», «народным целителям» и т.д.

Таким образом он опять вступает в союз с сатаной и отказывается от союза с Христом, отрицаясь своего Крещения.

Человек должен оставаться верным Православной Церкви и не участвовать в собраниях баптистов, иеговистов и прочих сектантов.

Смертельный грех совершают те, которые повторно принимают «крещение» у баптистов.

Христианин не может быть последователем Рерихов, оккультизма, различных восточных культов.

Крещение– это одно из семи таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Конечно, этому действию есть основание в Священном Писании: «Ктоне родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16).

Прообразом новозаветного крещения явилось ветхозаветное обрезание. В Ветхом Завете младенцев на восьмой день приносили в храм для обрезания. Этим родители ребенка показывали свою и его веру и принадлежность к богоизбранному народу. Христиане могут то же сказать и о крещении словами Иоанна Златоуста: «Крещение составляет очевиднейшее различие и разделение верных от неверных». Тем более что этому есть основание в Священном Писании: «Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2, 11-12). То есть, крещение – это умирание и погребение для греха и воскресение для совершенной жизни со Христом.

Обычно детей крестят на 40-й день после рождения, хотя это можно сделать раньше или позже. Главное — не откладывать крещение на долгое время без крайней необходимости. Было бы неправильным лишать ребенка столь великого таинства в угоду сложившимся обстоятельствам.

20101206-300x207

У каждого человека, по возможности, должны быть крестные родители – восприемники от купели крещения. Человек, соглашающийся стать восприемником – это большая ответственность, за которую придется отвечать перед Богом. Сам смысл восприемничества предполагает принятие крестным своего крестника от самой купели. Своим присутствием крестный дает согласие быть восприемником у крещаемого и обязуется воспитывать его в православной вере. К сожалению, некоторые крестные, окрестив младенца, совершенно забывают о своих непосредственных обязанностях. Иногда причиной этому бывает не только элементарное незнание восприемника о своих обязанностях, но впадение его в тяжкие грехи, делающие весьма затруднительными их собственную духовную жизнь.

Ниже приведена информация, которая позволит родителям крещаемого, крестным родителям и самому крещаемому (если он уже взрослый) узнать о некоторых особенностях проведения Таинства Крещения непосредственно в нашем Храме.
Пожалуйста, не забудьте заранее обсудить со священником все вопросы, которые у вас есть по-поводу Таинства Крещения и ответы на которые здесь не представлены.

С какого возраста можно крестить ребенка?

По установленной традиции крестят младенцев с первого дня жизни.

Когда можно совершать Таинство Крещения?

- Крещение совершается в любой период (день) года;

- периоды Постов не являются препятствием для Крещения;

- Православные праздники не являются препятствием для Крещения;

- для совершения Крещения необходимо предварительно записаться.

Порядок подготовки к Крещению:

- Перед Крещением священник проводит огласительные беседы с крещаемым (если он взрослый) или с родителями и предполагаемыми крестными (для младенца).

- Желательно:

• будущим крестным выучить/знать «Символ Веры»(во время Крещения эта молитва читается крестными вслух три раза);

• по возможности прочесть Святое Евангелие, а также исповедаться и причаститься перед таинством Крещения.

Некоторые особенности Таинства Крещения для взрослых:

- по возможности – соблюдать пост в течение 2-3 дней до Таинства Крещения;

- желательно – в сам день Крещения с утра не есть, не пить и не курить;

- живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеского общения;

- являться на Таинство Крещения нужно чистым и опрятным, без косметики и украшений;

- для женщин – Таинство Крещения осуществляется по окончании месячного очищения.

Что нужно приготовить с собой на Крещение:

- православный крестик (если есть сомнения, то лучше показать его священнику заранее);

- крестильную рубашку (новую);

- большое полотенце (чтобы завернуть ребенка после купели);

-сменную обувь (взрослым, для выхода из купели);

-свечи;

- все крещеные люди, присутствующие на крещении, должны иметь нательный крестик.

Какое имя дается ребенку при Крещении?

- Православному христианину дается имя православного Святого, который станет его небесным покровителем;

-в месяцеслове подбирается день памяти того Святого, с которым крещаемый носит одинаковое имя (данное родителями);

- если в году несколько дней памяти Святых с подобным именем, то выбирается тот день памяти, который следует первым после дня рождения крещаемого;

- если имени, которым назван крещаемый, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию;

- давать в Крещении имя отличное от паспортного имени, если человека крестят в честь какого-нибудь особо почитаемого в семье святого;

- имена «Мария» и «Иисус» — в Православной Церкви не принято давать имена в честь Иисуса Христа и Матери Божией. Причина – сугубое благоговение перед Их святостью. Имя Иисус дается в честь св. праведного Иисуса Навина. Распространенное на Руси имя Мария православные христианки носят в память святых угодниц Божиих: Марии Магдалины, Марии Египетской и других.

Когда празднуются Именины?

Именины празднуются в День Церковного почитания (день памяти) того Святого, именем которого человек наречен при Крещении.
В день памяти Святого выбирается после дня рождения крещаемого, а не до. Т.е. именины человек отмечает после дня своего рождения, а не до.

Когда празднуются день Ангела?
День Ангела – это дата совершения Таинства Крещения.
Именно во время Крещения человек получает своего Ангела-Хранителя, который будет рядом с ним во все дни его жизни.

С какого возраста можно становиться крестными родителями (восприемниками)?
По существующим правилам восприемником/восприемницей человек может стать в 18 лет.

Обязательные требования к крестным родителям:
- крестные родители должны быть сами крещеными в Православие;
- если человек, которого выбрали быть крестным родителем, сам недавно принял Крещение, то он может стать Восприемником только по прошествии 1 года, после своего собственного Крещения.

Недопустимые варианты родственных связей между духовными родственниками:

- Согласно 63-го правила VI Вселенского собора ни в настоящем ни в будущем — невозможны браки между:

• крестными родителями и их крестными детьми (крестниками);

• крестными родителями и физическими родителями крестников;

• крестной матерью и крестным отцом одного и того же крестника.
- Согласно 53 правилу VI Вселенского собора,недопустимо, чтобы приемный отец/приемная мать становились крестными родителями по отношению к своему приемному ребенку.

Некоторые допустимые варианты родственных связей между духовными родственниками:

- муж и жена могут быть крестными родителями разных детей в одной и той же семье;

- брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же крестника;

- несколько детей из одной семьи могут иметь одинаковых крестных родителей;

- брат/сестра может быть крестным отцом/крестной матерью родному брату/сестре;

- дедушки, бабушки, дяди и тети – не состоящие друг с другом в браке – могут стать крестным родителями у одного и того же внука, племянника;

- отношения между кумовьями (кум/кума – это крестные родители одного крещаемого по отношению друг к другу, а также по отношению к родителям крещаемого):
состоящие в браке родители крещаемого могут быть/стать крестными по отношению к детям своих кумовей (но не у одного и того же ребенка);

- один человек может становиться крестным родителем у нескольких человек из одной и той же семьи.

Сколько раз можно становиться крестными родителями?

Можно становиться крестными любое количество раз, если при этом Вы сможете (чувствуете в себе силы) надлежащим образом исполнять обязанности крестного родителя: участвовать в религиозном воспитании своих крестников, воспитывать их в духе Православия и благочестия.

Сколько крестных родителей может быть у одного крещаемого?

- Церковные правила предписывают иметь для ребенка восприемника того же пола, что и сам крещаемый, т.е. для мальчика – мужчина, а для девочки – женщина;

- традиция выбирать для ребенка сразу обоих крестных: отца и мать, никак не противоречит канонам;

- ситуация, когда у крещаемого есть только один крестный родитель противоположного пола с крещаемым – допустима, но в исключительных случаях.

Может ли один человек во время Крещения быть восприемником у нескольких человек (например, у близнецов)?

Канонических запрещений этому нет. Но технически это может быть довольно сложно, если будут крестить младенцев. Восприемнику придется держать и принимать от купели обоих младенцев одновременно. Лучше будет, если у каждого крестника будут свои крестные. Ведь каждый из крещаемых по отдельности – это разные люди, имеющие право на своего крестного.

Можно ли крестить без крестных родителей?

Крайних обстоятельствах, если невозможно найти восприемников, или Крещение совершается в критический для жизни человека момент, оно может быть совершено и без крестных родителей.

Можно ли крестить ребенка в православной церкви, если один или оба родителя некрещеные или иноверцы?

Можно, если родители не возражают против воспитания своего ребёнка в Православной Вере и есть верующие православные крёстные.

Можно ли креститься повторно?

Таинство крещения является духовным рождением. Совершается оно только раз в жизни. Повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах.

Можно ли отказаться стать крестным? Не будет ли это грехом?

Если человек чувствует внутреннюю неготовность или серьезно опасается, что не сможет добросовестно исполнять обязанности крестного родителя, то он вполне может отказать родителям ребенка (или взрослому крещаемому) стать крестным у их чада. В этом нет греха. Это будет более честно по отношению к ребенку, его родителям и самому себе, чем, взяв на себя ответственность в духовном воспитании ребенка, не исполнять этих обязанностей.

Что делать после крещения с крестильной рубашкой и полотенцем?

Из-за частичек святого мира, остающихся на крестильных одеждах и пелёнке, они хранятся, как святыня. В крестильную рубашку младенца одевают и приносят на Причастие.
Можно одеть рубашку малышу, если он сильно болеет и помолиться о его выздоровлении. Полотенце, если в него не заворачивали ребёнка после миропомазания, а просто вытерли им крещаемого после купели, можно и дальше использовать по назначению.

Это суеверные утверждения, не относящиеся к Православной вере:

- девушка не должна в первый раз быть крестной у девочки;

-незамужняя крестная отдает свое счастье, если первой крестит девочку, а не мальчика;

- беременная женщина не может становиться крестной матерью;

- если на крещении воск с волосами крещаемого потонет, жизнь крещаемого будет недолгой.

Картина дня

наверх